Всем привет!
Спешу поздравить туляков, наш город стремится получить очередной титул «столицы». В этот раз Тула хочет стать столицей градостроительных ошибок. Да, у нас много конкурентов по всей России, но мы не сдаемся и движемся верной дорогой!
Я, конечно, про развязку между ул. Ложевой и Восточным обводом, которую сделают в виде Т-образного перекрестка и ради которого ул. Ложевую расширят до восьми полос (пока часть, но кто знает, что у них в голове).
Почему это плохо?
1. Расширение улиц не решает проблему пробок
Да, казалось бы столь простое и очевидное решение, как расширение проезжей части, на самом деле только усугубляет проблему пробок. Их действительно станет меньше, но только на данном участке и только первое время. В действительности пробка переместится на 500 метров дальше, а обычные люди, смекнув, что развития альтернативных способов передвижения нет и не будет, купят себе автомобиль. Больше автомобилей — больше пробок. Все вернется на исходную, а расширяться уже некуда.
Москва с ее тоннелями, эстакадами, хордами, развязками, кольцевой все равно каждый вечер стоит в пробке. Это ли не демонстрация ошибочности таких решений? Я не хочу такого будущего для своего города.
2. Проблема бутылочных горлышек
Основная задача данного решения, как писали в одной из статей, убрать проблему «бутылочного горлышка». Насколько удачно решает Т-образный перекресток проблему пробок можно посмотреть на примере пересечения пр-та Ленина с ул. Советской. Там уже и умные светофоры повесили, и заставляют пешеходов ждать по 115 секунд, чтобы успеть перебежать дорогу за 20, а пробка как стояла от ул. Пушкинской, так и стоит. По итогу мы получим просто асфальтовое поле и потраченные сотни миллионов рублей. Другая сторона вопроса, расширяя улицу в одном месте, она непременно сузится в другой, и так до бесконечности. Пробка перемещается по улице на следующий «затык», и даже если расширить все главные улицы, останутся примыкающие, на которые и переместится пробка.
Как говорится, «фото из архива Myslo».
3. Широкие улицы разрывают город
Ул. Ложевая уже сегодня крайне неприятное место, на котором неудобно жить людям. Мало переходов, высокое время ожидания на них, недоступность среды для маломобильных граждан, отсутствие современных общественных пространств. Зачем делать ситуацию еще хуже? Людям не нравится находиться на таких улицах, из-за этого они, чтобы просто погулять, едут в другую часть города, еще сильнее увеличивая нагрузку на дорожную сеть. Если и делать реконструкцию улицы, то по примеру программы «Моя улица» в Москве, чтобы людям было комфортней находиться в своем районе. Асфальтовое поле и шум от дороги чувству комфорта не способствуют. 100% населения Пролетарского будут страдать ради временного удобства 20% автомобилистов.
4. Неграмотность руководства
В Туле, как и во многих других городах, путают местные улицы и магистральные. И первые постоянно пытаются превратить во вторые. Это неправильно и невозможно.
1. Местные улицы. Проходят через жилые районы, где работает общественный транспорт, часто есть перекрестки, дороги могут иметь не одинаковую полосностность в разных местах, на них могут быть светофоры и «зебры». Эта улица не может существовать без пешеходов.
2. Магистральные улицы. Отделены от жилой застройки. Там редко встретишь пешеходные тротуары и переходы, на них нет городского общественного транспорта, отсутствуют светофоры. Они имеют одинаковую полосность, редкие съезды и поворотные полосы у съездов. Скорость на них, как правило, составляет 90−120 км/час. Как пример МКАД (не на всех участках) и Западный скоростной диаметр в Питере.
Как вы себе представляете эту трансформацию?
Что можно было сделать?
Для начала, навести порядок с парковками. Ул. Ложевая такая же широкая, как и пр-т Ленина, но из-за парковочного хаоса она превращается в двухполосную дорогу в каждом направления, а иногда и в 1,5 полосную из-за любителей втиснуться «елочкой». Нагрузка на пр-т Ленина не меньше, но там, на большей его части, и переходов хватает, и интервалы за исключением пересечения с ул. Советской и ул. 9 мая более-менее адекватные. К сожалению, за последние лет 10 улица только и делает, что и деградирует. Возможно развязка с Восточным обводом будет высшей точкой, после которой станет понятно, что так с улицей поступать нельзя. Идеальной же развязкой было бы кольцевое движение, но увы.
Мне кажется, люди, которые принимают подобные решения, не живут в этих районах, максимум они наблюдают за ним из окна своей машины. Высшие чины вообще не любят жить в городе, предпочитая существовать отгородившись от остального мира в частном секторе, где прекрасный вид на сад, лес, зеленую травку. Эти люди считают, что городские жители в восторге от вида грязи, брошенных как попало машин и асфальтовых полей. А если и живут в городе, то явно такого беспредела у себя не допустят. Почему подобные решения принимаются без участия местных жителей? Почему нет конкурса на лучший вариант развязки? Всех все устраивает?
Не хочется думать, что я один хочу для своего города лучшего. Давайте узнаем, кто у нас мечтает жить в городе комфортным для всех, а кто в городе удобным только для автомобилистов. Принимайте участие в опросе!
Каким должен быть город?