Урок № 1. Умножение и деление
Черный хлеб я покупаю в разных магазинах, иногда в палатке по дороге домой. Целую буханку мы едим долго, поэтому чаще беру половинку, которой хватает на два дня. Но однажды такой половинки не хватило, и не потому что была сразу вся съедена, а потому что оказалась размером меньше предыдущей.
После этого я решила проверить, что же нам продают, вернее сколько.
Итак, длина буханки примерно 19 см.
Взятые в одной палатке с интервалом в 30 минут половинки оказались разной длины.
В Дикси и СПАРЕ тоже появился «горячий хлеб от ТХК», и тут я «пошла» дальше:
Вес целой буханки 620 г, предложенной там половинки — 286 г.
То есть, если длина буханки почти 19 см и вес 620 г, то половинка должна быть почти 10 см и 310 г.
И если буханка разделена на 2 части, это не всегда означает пополам. Можно ненароком закосить и порезать на неодинаковые части, а можно каждый раз от правильно порезанной половинки отрезать еще кусок и к вечеру приумножить свое хлебное состояние… Но это в худшем случае.
Урок № 2. Сложение и вычитание
Каждый день, возвращаясь домой одним и тем же маршрутом и, будучи пассажиром городского транспорта, наблюдаю привычную картину за окном. Но, когда там появляется что-то новое, это сразу бросается в глаза.
Однажды на Зеленстрое появился указатель расстояния до Тульского Кремля, установленный напротив «Дикси» (пункт А: дом 135 по проспекту Ленина) — 8,2 км.
А в моей памяти всплыло где-то услышанное, что весь проспект Ленина имеет длину 6 км.
И, когда я увидела новый указатель до Кремля и Музейного квартала, установленный напротив новой «Пятерочки» (пункт Б: дом 129 по проспекту Ленина) — 5,4 км,
мне сразу захотелось измерить фактическое расстояние сначала между тремя домами: 8,2 км — 5,4 км = 2,8 км. И по Яндекс карте — 250 м,
а потом и до центра.
Расстояние 5,4 км до Центра получалось всё-таки от пункта А.
Между этими указателями есть еще один - до музея самоваров — 5,4 км,
но это уже неважно.
Кто?, почему так? и зачем столько? ...
А вот на перекрестке ул.Станиславского/проспекта Ленина правильный указатель простоял недолго.
Его не то, чтобы сняли, а полностью срезали стойку, оставив на газоне огрызок-воспоминание о некогда зарытых тут деньгах.
А в ваших районах такая арифметика сходится?
Урок № 3. Извлечение корня
Название условное, хочется немного порассуждать.
Корень ведь не только в математике или в земле, он еще и в наших головах. Ведь именно там зарождаются мысли, планы, желания… Корень зла или добра… И от того, что придумает одна голова, куда-то будут идти чьи-то ноги и что-то делать чьи-то руки. А хорошо было бы, если бы рожденные в головах планы продумывались бы во всех деталях и примеривались бы на себе, чтобы испытать те же чувства и ощущения, что и рядовые граждане, получившие реализованные задумки. И чтобы большие гипотенузы перестали извлекать корни из многочисленных катетов. И чтобы некоторые (по ситуации) иногда включали Свои мозги, а не тупо следовали указаниям начальства. Инициатива наказуема, но порой оно того стОит. И ведь важна Каждая мелочь, а из мелочей состоит наша жизнь…