Учитель — это не просто слово из семи букв, это великое, высшее звание, призвание человека, в котором заключается весь смысл жизни. Учить детей и взрослых. Учить прописным истинам или открывать вместе с ними новые вершины.
Сейчас это все кажется таким далеким и изученным, а тогда, 15 лет назад, все было так ново и необычно. Я, с белыми бантами и огромным букетом цветов и 25 таких же ребятишек, с которыми мне предстояло изо дня в день, из года в год учиться бок о бок. И она. Строгая, высокая, с великолепной осанкой, добрыми глазами и такой же улыбкой — моя первая учительница, Нина Алексеевна Ильина. Да, с тех лет она запомнилась мне именно такой - расцветающей, словно цветок, вокруг своих учеников. К каждому из нас она относилась как к своему ребенку, заботясь оберегая нас.
Моя первая учительница. Всегда справедлива и всегда честна. Ко всем относится ровно так, как человек того заслуживает. И если ученик способен на большее, она будет вытягивать это, пока не добьется своего. А я ей благодарна. За всё: за то, что не давала лениться, за то, что могла и поругать, и наказать, когда это нужно. За то, что сделала настоящим учеником. Два с половиной года, даже немножко меньше, каждый день мы приходили в класс и видели ее ослепительную улыбку и добрые карие глаза.
К сожалению, ничто не вечно, и здоровье в том числе. В середине моего обучения в третьем классе Нина Алексеевна серьезно заболела. И в моей жизни появилась вторая «первая учительница», которая учила нас, таких маленьких «взрослых», устраивая нам веселые открытые уроки, обучая ответственности.
Ирина Владимировна Давыдова — полная энергии, учительница-друг, у которой всегда было много-много дел, но, несмотря на них, она никогда не забывала про нас. У нее в голове всегда куча идей: «Что? Куда? Зачем?». И запомнилась она мне именно такой: всегда находящейся в центре всех событий. Все, что она делала и делает, всегда получается совершенно.
С тех пор прошел уже ни один год, но до сих пор, встречая добрые глаза Нины Алексеевны или чувствуя исходящую энергетику от Ирины Владимировны, понимаешь, что это одни из самых близких людей, которые помнят меня еще совсем маленькую, помнят все взлеты и падения, но продолжают все так же любить. И когда слышишь одобрение своих поступков из их уст, то это и есть наивысшая радость.
Историю прислала Елена Кузнецова.