Откуда: Из Тараза (Бывший Джамбул), юг Казахстана.
Куда: Тула, Россия.
Лица их сопровождающие: папа, мама, старший сын, младший сын и дедуля.
Маршрут следования: Тараз-(2 дня) Уральск, — (2дня+1,5 часа до погран перехода, и обратно 1,5 часа (Маштаково, пограничный переход, 2часа) +3 часа, Самара, -(20 часов) Москва, — (3,5 часа) Тула.
Имущество: два чемодана на колесиках, два ноутбука (один в сумке, второй в коробке), пять сумок, три пакета. Одна кошачья переноска. Одна гитара, один рюкзак.
Рикки, — Да уж. То еще приключение. Славный город Самара. Ни поглядеть, ни погулять. На этом Ларгусе как рванули так до вокзала и долетели. Сумки и котомки затащили, сидим, значит поезда ждем. Билеты, главное, на меня и Сеньку даже купили.
Сеня, — Вот это самое интересное. Билеты. Поезд то наш уже стоит под парами и пассажиров последних собирает. А тут мы со всем барахлишком. Проводницы такие нарядные в пилотках и кителях, на нас смотрят, а в вагон не пускают. Моя клетка есть, а для собаки нет. Не порядок.
Тут мама глаза к небу. А папа много непонятных слов стал говорить, назревает ситуация. Мужичок подходит. Кругленький такой упитанный.
«- Я начальник поезда», — говорит, — в чем проблема?
Ну тут то да се, мужик понятливый оказался, смотрел на наши билеты, глубокомысленно головой кивает и рукой машет, — дескать пусть заселяются.
Рикки, — Наша мелкая и здесь без приключений не смогла. Умудрилась потеряться в плацкартном вагоне. Там вдоль стенки имеются отверстия где проходят трубки разные. И вот киса ушла на разведку и ее заловили аж за три купе от нас.
Сеня, — Ну, был такой малозначительный эпизод. Что его даже и вспоминать бы не стоило. А вот то, что кто-то в Москве, да прямо на вокзале сотворил некоторую пакость, уж я бы помолчала. А то взяли моду кошка у них то, кошка сё.
А вообще дела интересные, пока к Москве ехали. Папа по телефону в интернетах риелторов искал. Кого-то нашел и с ними вовсю перезванивался. Да такси маленький такой бусик на десяток человек. Нашел он тоже по интернету. И когда на вокзале мы все, ошалевшие от толпы и поездки, вышли на улицу, там уже нас ждала вполне себе симпатичная машинка по имени Хюндай.
Рикки, — Технологии это все. Точно вам говорю. До Тулы еще не доехали как уже квартиру себе вызвонили. Правда она была не трехкомнатной, а двух и переделанной. Но это уже не имело никакого значения.
Сеня, — Как сказала наша мама, — квест продолжается. А произошло это после того когда мы все часиков в полдвенадцатого проснулись, попили чайку и решили выйти и прогуляться по окрестностям. А входная дверь так и не открылась.
Рикки, — Это было что-то страшное, мне надо погулять, мои соблагоизволили проснуться, а дверь то шиш без масла показывает. И что делать, кого бить. Папа уже как чайник закипает. Мама ищет кто виноват. Сыны по углам попрятались и реплики оттуда подают. А дедуля завел свой патефон, — вот в наше время таких замков не ставили…
Сеня, — Замок как замок, с выпендрежем, правда. Да и хозяин квартиры, наверное, с Марса свалился. Я же помню его слова: «Вот эта ручка вверх и замок закрыт, а ту ручку дерните вниз, и он сам открывается. Хотите ключами снаружи закрывать. Хотите ручку вверх.
Вот и закрылись вечером ручку вверх. А утром запертые в пяти стенах. Правда, мама дозвонилась до хозяина, говорит, — мол так и так, заперли демоны. А хозяин ей в ответ, там есть такой крутишок. Да-да именно так и сказал: Крутишок. Не крутилка, вертелка, ручка, пердимонокль, а именно крутишок. Точно с Марса.
Рикки, — Папа долго чесал в затылке. Вот реально. — то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Ручка раз есть. Ручка два есть. Засовы всякие имеются в наличии. А вот Крутяшка нет. Хоть убейся. Зато есть некоторая хитрая дырка прямо под ручкой. Изнутри. Пап путем сложных логических раскладов, нажиманий на все ручки вверх и вниз, кручения ключа во все стороны и множества иностранных слов. Пришел к выводу что искомый Крутяшок должен был быть здесь на месте дырки под ручкой. А поскольку его нет. Надо чем-то по химичить внутри замка. Что и было проделано.
И когда появился за дверью хозяин квартиры, папа уже умудрился открыть дверь…
Сеня, — Великая сила логического мышления. Я вот тут давеча, то же все ходила мечтала на балконном окне из пластика, как раз там подоконничек такой крохотных, птички поют. Коты мявкают из далека. Романтика.
Рикки, — Ага очередное Ч. П. Утром старший сын встает чай попить и позавтракать глядит, а где его любимая киса? И кисы то и нет. Вся семья тут уже всполошилась. Все переворошили. Нету кисы. Мама подает генеральную идею, — идти мол на улицу. Там поискать. Мальчишки быстро собрались и в поход. Минут через пятнадцать возвращаются и хохочут. Оказывается, наша Сеня десантница ночью свалилась с четвертого этажа. Сама офигела и сидела возле подъезда всю ночь.
Сеня, — Ну, вот опять. Что самое смешное нашли? Нет чтобы рассказать. Как папа и мама квартиру искали, месяц по городу катались. Варианты рассматривали. Ведь современные люди, понимают, что уважающей себя кошке требуется отдельная квартира со всеми удобствами. Да и про еду не надо забывать. А, чтобы что-то купить, надо что-то заработать. А работать там, где живешь, или наоборот жить там, где работаешь. Тьфу, совсем меня запутали.
Рикки, — Это верно. Мама и папа у нас самые умные, а самая из них умная так это мама. Она всю эту идею завертела. В общем разобрались с жильем и работой, надо и о документах подумать.
А там хромой пингвин не валялся. Два слова ФМС и МВД, жуть какая. Пошли по первому адресу. Там карантин и бабка злющая, похлеще той овчарке на цепи будет: гав-гав-гав. Одно слово «карантин». После нашли эту самую, но другую ФМС, там оказывается все бумажки принимают.
Правда, все не как у людей. Это принеси, это напиши, это неправильно, зайдите завтра… и карантин. Так просто не зайдешь, записываться надо на перед.
Сеня, — Что самое мерзкое. Никто ничего не хочет говорить. Но, с другой половины зала, коммерческий отдел имеется. Платишь денежку и тебе такие все улыбчивые, все объяснят и покажут, и расскажут, и чай нальют, и сопли вытрут. Но, как посмотришь на ценник. Так идешь в половину зала для бедных и стоишь там весь день, чтобы получить или переоформить новую бумажку…
Рикки, — Одно слово квест, да еще какой, на выживание. Но наши мама и папа, героически с ним разделываются потихоньку. Процесс движется к получению гражданства российского. С чем я всех нас и поздравляю.
Сеня, — Ну, да! И жить стало интереснее, жить стало веселее. Одно мне не нравится: одни собаки вокруг. Мне из окошка второго этажа хорошо видно. Так и шастают туда-сюда, туда-сюда. А хозяева их? За ними, так и летают, так и летают. Вот сто лет бы их не видела. Зато магазинов много, всяких. Больших и маленьких. Мама иногда вкусняшки для меня покупает. Колбаски всякие разные. Сыры.
Я конечно понимаю, что такие огромные куски я не съем, ни в жизнь, и разрешаю им доесть все остальное. Главное, чтоб собака наша самая хитрая все раньше не слопала.
Рикки, — А вот здесь было обидно. Вот не ожидала я от тебя такой нескромности. Ведь все понимают, кто здесь главная и для кого колбаски покупают. А вот то, что некоторым кошкам хоть и дают по кусочку вкусняшки, это еще ничего не значит.
А так-то я думаю: Тула город для собак. Ну и для людей. Которые с ними живут. Мне понравилось. Правда мусора на улицах и во дворах мало. Это, по моему собачьему мнению, явная недоработка. А так не жарко. Зелени много, кустиков, деревьев всяких. Прелесть. Речки текут, солнышко светит. Дождики льют, ручейки сверкают…
Живем люди!!! И кошки, и собаки с ними.
Николай Кузнецов aka kraft-cola 01.02.21