В кои-то веки администрация нашего центра обучения, в простонародье средней школы, соблаговолила изобрести нечто неординарное. А именно: экскурсию в военную часть. Наш прославленный полк, небезызвестной дивизии, славного города-героя.
Тем паче ВДВ, войска дяди Васи. Славной памяти Василия Филиппыча Маргелова.
Ну а я что, я ничего. Я, как самый «ценный» специалист в нашей средней школе, был направлен руководящей волей комсостава, так сказать, на самый передний фронт.
Очередной рейс. Мои оболтусы весело галдят, шестой класс. На экскурсии все по плану: видеоролик про наши славные ВДВ, коротенькая обзорная лекция, всё в гарнизонном клубе. Крохотный местный музей, комната боевой славы полка. Пока наш экскурсовод объясняет малолетним гражданам Российской Федерации историю парашюта и образование воздушно-десантных войск, я стою чуть поодаль, немного отвлекшись. Тем паче прекрасно знаю, кто такой Глеб Котельников, лично читал историю создания парашюта, недавно гулял по улице Маргелова. И вообще мой покойный, к сожалению, папа, был в свое время настоящий подполковник ВДВ.
Рассеянно ведя взглядом по музею, я невольно смотрю на стеклянную входную дверь музея и не могу понять, что там такое.
А там за стеклом стоит кот. Нет не кот, а котище. Серый, здоровый, на задних лапах. И с таким недовольным видом тарабанит по стеклу.
Сей посыл понятен, буквально считывается с морды лица кота:
«Нет, ну вы что, совсем там, я не понял? Почему закрыто?»
Немного улыбнувшись такому забавному моменту, за делами я как-то и позабыл про кота.
А дела в музее требовали настоятельного моего внимания, поскольку малолетние -э-э-э граждане начали настоятельно примерять на себя настоящие боевые, правда уже б/у гранатометы стран НАТО. Так называемые трофеи, с полей сражений.
Ну, это, так сказать текучка. Время идет, а у нас по программе еще посещение местной аллеи Славы и полный вперед на нашем любимом школьном автобусе до родного учебного заведения.
В следующую мою экскурсию было настоящее явление кота народу. Сидим мы, значит, в кинозале гарнизонного клуба и ждем начала мероприятия. Вдруг на главной сцене появляется Он. Большой и важный серый кот. Постоял, посмотрел на всю мелкую школярскую братию. Прошелся посередине зала. На мелкоту ноль вниманию и фунт презрения. Увидев меня, стал рядом, склонив голову на бок и внимательно на меня так, глянул еще раз.
Мысли котофея считывались на раз. Я осторожно почесал его за ушком. Благосклонно мне муркнув, котэ еще раз огляделся вокруг и покинул зал.
Пока мои экскурсанты вникали в историю создания парашюта, в очередной для меня раз, я немного пообщался с заведующей клубом Ольгой. Симпатичной и общительной женщиной. Еще и к тому же, жена полковника.
С ее слов:
Кота зовут Скот.
Служил в части прапорщик, обычный парень Дима Рогов, тридцать шесть лет. Женат. Звезд с неба не хватал, тянул лямку служивого честно. Ну, и как водится, ушел на войну, как все нормальные мужики, защищать свою Родину. В прошлом году. Воевал там полгода. Орден Суворова, орден Жукова. Обычный русский солдат. Правда, начались проблемы с сердцем. Ну, кого это когда останавливало? Ноги ходят, руки ствол держат. И опять воевать. Дело дошло до того, что командир части лично, практически за руки и ноги, вытащил нашего парня с передовой и приказом отправил его домой. Отдохнуть и в госпиталь на обследование и лечение.
Судьба штука злая. За полгода боевых ни одной царапины. А дома обнял жену и буквально через сутки, сердце солдата остановилось…
Опять рассказывает Ольга:
Котик наш, Скот, который принадлежал Диме Рогову. Жил у них уже несколько лет. А как Дмитрий умер, котейко буквально сошел с ума. Орет с утра и до вечера. Уже и соседи стали ругаться. И жена, в нашей же части работающая, стала плакаться, что делать с котом.
На тайном заседании местного женсовета воинской части, где сама Ольга явно находилась на руководящем посту, было решено командировать кота в гарнизонный клуб и поставить его на довольствие.
Вот так и появился в воинском клубе нашего полка внештатный сотрудник, котейской наружности. Со странным именем Скот.
У него в клубе есть собственный уголок с лежаком, сантех-сооружение, персональная миска с вкусняшками и свежая водичка.
Во время киносеансов для солдатской братии, ходит по залу в темноте, выберет кого-нибудь и прыгает к нему на колени. И до конца фильма так и сидит у солдатика на коленях.
Днем, когда нет особой суматохи и двери комнаты боевой славы открыты, Скот любит туда заглядывать. Привычно оглядев, все ли на месте и есть ли порядок на вверенной ему территории, Скот подходит к трофейным гранатометам, осторожно их обнюхивает, тихо на них рычит и сидит так по полчаса. Если никто не побеспокоит, и по часу. После чего опять обходит, уже весь клуб, кинозал и все подсобные кабинеты и помещения, все ли в порядке. И если все согласно внутреннему уставу и распорядка внутренней службы, находится, так сказать, в соответствии, то Скот занимает привычное место у панорамного окна с видом на полковой плац.
Где, в это время, согласно штатному распорядку, марширует учебная рота.
Сотня вчерашних мальчишек, еще буквально месяца два назад, гоняли на самокатах, обнимались с девчонками, пили пиво втихаря и лопали мамкины пирожки, сейчас топают по плацу. Под присмотром строгих сержантов пацаны стараются идти в ногу. Необмятая форма смешно топорщится. Шапки вкривь и вкось. Некоторые умудрятся позабыть, где лево и право и сбиваются с ритма.
Но сержанты следят и с каждым новым построением вчерашние мальчишки потихоньку становятся солдатами. У них еще впереди присяга. Изматывающие физические тренировки, дни и недели в тренировочном парашютном городке. Где на жутких металлических конструкциях, имитирующих разные фазы полета на парашюте, наши солдатики будут сбивать локти и коленки, путаться в стропах и железках. Но они все сдадут в положенное время зачёты и каждого ждут свои два прыжка с парашютом.
Сила ВДВ!
А пока кот со странным именем Скот внимательно следит за порядком и обучением молодых солдат.
Николай Кузнецов aka kraft-cola 10.11.23