Великий режиссёр, великий музыкант - всё смешалось воедино, и появилось великое кино. По признанию самого кинорежиссёра, книгу, по который был снят этот фильм, он купил на ж\д вокзале, чтобы просто занять себя в поезде, но был так очарован написанным, что решил снять фильм. Свой первый полнометражный дебют.
Сюжет не так уж и нов, даже, вполне банален, Женщина (Флоренс) просит любовника (бывший капитан - Жюльен Тавернье) убить своего мужа. На этом и состоит завязка фильма. Но не всё так просто. Этим свои желанием, героиня фильма запускает механизм безумной игры с судьбой и случаем. И получается так, что многие люди затянуты в это колесо страшной машины.
Параллельно рассказываются три истории, три взгляда на ситуацию.
Первый — взгляд Жюльена, который застрял в лифте, пытаясь забрать улику с места преступления.
Второй — Флоренс, которая не дождалась Жюльена в кафе и ищет его в ночном Париже.
И третий — двух молодых людей Вероники и Луи, которые решили угнать машину Жюльена.
Картина пытается найти ответ на вопрос: на что способен человек во имя любви. Так же на многе другие вопросы, которые зритель находит сам для себя.
"Вы осмеиваете войну, но наживаетесь на ней"
Картина - самый настоящий пример французского экзистенциального нуара. Действие картины разворачивается преимущественно ночью, под джазовые пассажи великолепного, я ба сказал, величайшего музыканта Майлза Девиса. Эта музыка только увеличивает эффект от картины. Всё обволакивается ею.
"Двадцать лет… нет больше возраста, нет больше дней, я засну! Потом проснусь, одна… десять лет, двадцать лет — никакого снисхождения! Я не заслуживаю никакого снисхождения! Я знаю, что все же любила тебя! Я сделала это не только ради себя! Теперь я стану старухой… здесь мы вместе! Вот увидишь, нас не смогут разлучить!"