Ученые: Смена потребительских привычек говорит о кризисе в отношениях
Смена покупательского поведения может сигнализировать о начавшемся кризисе в отношениях, предупреждают психологи. Результаты необычного исследования опубликованы в The Telegraph.
Шопинг может быть выражением скрытых фрустраций и "борьбы за власть" внутри пары, говорят ученые. Люди, которые чувствуют, что партнер их недооценивает или игнорирует, начинают покупать альтернативы тем маркам, которые предпочитает их возлюбленный или возлюбленная. Причем, происходит это бессознательно.
В исследовании приняло участие около 300 добровольцев. К слову, перед началом эксперимента им не сообщили его суть. Сперва их попросили оценить свою роль в отношениях. А затем ответить на вопросы о любимых брендах партнера, будь то зубная паста или кофе. После чего участникам исследования предложили назвать собственные любимые бренды в тех же категориях. Как оказалось, люди, чувствующие себя недооцененными партнером, подсознательно выбирают марки, противоположные тем, что выбрал бы он.
Исследователи утверждают, что полученные результаты могут быть важными для маркетинга. "Маркетологи считают, что потребители делают сознательный выбор в пользу того или иного бренда, однако есть бессознательные причины, влияющие на их решение", - говорит автор исследования доктор Даниэль Брик.