«Лаборатория Касперского» опубликовала результаты исследования «Как социальные сети влияют на нашу жизнь и настроение», касающиеся поведения пользователей.
Во всем мире 24% респондентов используют соцсети в том числе для того, чтобы выставить напоказ себя, свою жизнь, успехи детей и друзей. Среди россиян этот показатель еще выше — 39%.
Что же готовы сделать завсегдатаи соцсетей, чтобы заработать лайки и собрать большое количество комментариев под своей публикацией?
Почти 5% российских мужчин (и чуть более 1% женщин) признались, что готовы опубликовать свою фотографию в обнаженном виде, если это гарантирует им определенное количество лайков. Украсить свою страницу собственным фото в откровенной одежде готовы уже 8% российских мужчин и 4% женщин. 11% россиянок ради лайков могут приукрасить информацию о своем местонахождении и времяпрепровождении, а среди мужчин таких 16%.
В погоне за популярностью пользователи готовы нарушать даже этические нормы, публикуя информацию, компрометирующую друзей. Более 5% мужчин запросто опубликуют снимки близких в откровенной одежде (для женщин этот показатель немногим выше 1%).
Мужчины чаще (9% респондентов), чем женщины (3%), могут раскрыть секретную или смущающую информацию о своих друзьях.
Такую информацию о коллегах раскроют 10% российских мужчин и 4% женщин; о работодателях — 11% и 2% соответственно.
Бойтесь выпивать с завсегдатаями соцсетей: 12% российских мужчин не видят ничего страшного в том, чтобы публиковать фотографии друзей в нетрезвом виде. Среди женщин с ними согласились всего 2%.
Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин: 22% россиян признались, что когда дорогой им человек не оставляет на их странице лайков и комментариев, они начинают тревожиться. Дисбаланс объясняется тем, что мужчины более чувствительны к социальному одобрению — 14% россиян рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для российских женщин этот показатель составляет 7%.
Исследование «Как социальные сети влияют на нашу жизнь и настроение» проведено специально для «Лаборатории Касперского» среди 16 750 пользователей Интернета из 18 стран мира в конце 2016 года. В российскую выборку вошла 1000 человек.