Стаж у Елены Фадеевой — 24 года, за плечами множество взятых высот, но впереди еще огромное количество планов, надежд и мечтаний.
Елена Николаевна Фадеева — гордость Чернского края.
В колледже Елена Николаевна преподает сразу несколько предметов: русский язык, литературу, искусство, выразительное чтение, методическое обеспечение образовательного процесса. Елена Фадеева — лауреат конкурса Благотворительного фонда Михаила Шелкова «Эмпатия» «Призвание — учить!» в номинации «Мастер производственного обучения».
…Я преподаю профильный предмет «Методическое обеспечение образовательного процесса». Это предмет для будущих учителей начальных классов, который, скажем так, погружает их в методическую кухню: как подготовиться к уроку, что для этого необходимо. Тот материал, который я представляла на конкурсе, назывался «Цифровой портфель учителя». Рассказывала, какие можно использовать находки, связанные с цифровизацией образования, когда готовишься к уроку.
Современные дети живут в «цифре», ждут от нас многого и готового. И вот эти их качества надо переориентировать на благо. Например, чтобы они «цифру» использовали не только для социальных сетей, а для изучения предмета, поиска информации. Так дети тоже смогут получить определённую порцию знаний, умений и навыков. Все-таки хочу, чтобы они не готовое получали, а умели добыть.
…Главные качества, которыми должен обладать современный учитель, — это открытость, коммуникабельность, интеллект. Для себя в профессии я мечтаю открывать новые пространства. Например, посмотреть, насколько искусственный интеллект сможет заменить учителя или все-таки учитель круче искусственного интеллекта. Сейчас я осторожно подхожу к искусственному интеллекту, смотрю, как его можно использовать на уроках.
…Я выбрала педагогику делом своей жизни, потому что люблю общаться. Коммуникация с учениками — это как раз-таки и есть тот конёк, который позволяет мне много общаться.
Окончила Чернский профессионально-педагогический колледж, затем Тульский педагогический университет имени Льва Николаевича Толстого, факультет «Русская филология». Окончила аспирантуру, я кандидат филологических наук.
Начинала работать в школе учителем русского языка и литературы, а через год ушла работать в педагогический колледж. Мне нравится передавать свой опыт будущим учителям.
Я работаю не только со студентами, но и со школьниками. Они приходят к нам в колледж на мастер-классы в рамках проекта «Билет в будущее», в рамках творческих смен в летних лагерях. Но со студентами мне все же интереснее, потому что считаю их уже своими коллегами. Мы общаемся на равных.
…Мое любимое произведение — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Люблю этот роман за то, что здесь есть возможность показать студентам внутренний мир людей с разных сторон.
Верность, любовь, алчность, мудрость… В каждом персонаже можно найти и положительные, и отрицательные качества. Молодым людям этот роман очень нравится. Он вечен, на все времена.
Там затрагиваются и религиозные, и философские вопросы, и любовь, и потусторонний мир. Здесь есть чем завлечь студентов.
Я единственный учитель в своей семье. Когда выбрала педагогику, мне никто не запрещал, родители мое решение поддержали. А когда пришла в школу, то сразу поняла, что это мое место.
Самое основное — это в каждом ребёнке видеть личность и с каждым ребёнком уметь разговаривать и понимать, чего он хочет. Это сложно, но возможно. С кем-то быстрее, с кем-то медленнее, но все-таки получается с каждым найти коннект и понять, что нужно именно этому ребенку. Все индивидуальны. Кому-то нужно показать, кому-то — прочитать, кому-то — объяснить наглядно. Вот так стараюсь каким-то образом выстроить сотрудничество.
…У меня большой педагогический стаж, и все равно я стараюсь повышать свой уровень. Два раза я участвовала в конкурсе «Призвание — учить!» и оба раза занимала призовые места. Были конкурсы по разработке программ для профессионального обучения школьников. Также я являюсь региональным экспертом по компетенции «графический дизайн», со школьниками и студентами выезжаю на мероприятия регионального и всероссийского уровня. Графический дизайн у меня для души, это любовь с детства.
…Мой рабочий день начинается в шесть утра и заканчивается в два часа ночи. Он продолжается и дома: это подготовка к урокам, это проверка тетрадей, это изготовление методических материалов. Свободное время я стараюсь, конечно же, потратить на отдых с семьёй и путешествия. У нас с мужем две дочки. Одна учится на кинолога, вторая проявляет себя в творческой деятельности: рисует, вяжет, шьёт.
…Когда я только пришла работать в школу, было страшно не войти в класс, а ходить по школе (смеется). На перемене активное движение, а ты такая молодая, незаметная… Боялась, что меня просто-напросто собьют. А когда уже заходишь в класс, тут молодой учитель всегда привлекает внимание.
Очень долго меня испытывали: проверяли на знание предмета, изучали мою реакцию, как я поведу себя в ситуации, когда нарушается дисциплина.
Умные студенты всегда проверяют интеллект учителя, недисциплинированные — реакцию на какой-то проступок.
Задавали каверзные вопросы, но я, если что-то не знала, всегда честно в этом признавалась. Говорила, что к следующему уроку всё узнаю и мы обязательно обсудим эту тему.
У меня и самый любимый фильм про школу — «Большая перемена». Главного героя Нестора Петровича в исполнении Михаила Кононова тоже ученики испытывали очень долго, и он тоже находил выход из сложных ситуаций, так что могу провести параллель со своей жизнью.