16 января 1979 г., пока в «Родине» запугивали легендой о динозавре-ящере (см. пост от 10 января), в кинотеатрах «Салют» и «Искра» началась демонстрация легкомысленной итальянской комедии «Синьор Робинзон». Этому фильму суждено было превзойти кассовый успех не только «Легенды о динозавре», но даже искрометных комедий с участием Пьера Ришара, и войти в двадцатку самых популярных зарубежных лент. В СССР фильм посмотрели более 50 миллионов зрителей.
В этой непритязательной истории, особенно после того, как из нее вырезали все относительно фривольные сцены, можно было даже извлечь некую мораль: современному человеку без благ цивилизации на необитаемом острове хоть удавись от тоски. И это еще до порабощения человечества компьютерами и интернетом. Киношный Робинзон никак не может справиться с нехитрой задачей разбить кокосовый орех, у него не получается запустить по правильной траектории бумеранг, зато работу местного телевидения он успел наладить быстро. Как же без телевизора!
Обзавелся он и собственной Пятницей. В отличие от исконного Робинзона она у него очаровательная темнокожая леди. Правда, как все женщины, со своими заморочками – до появления второй луны ни-ни! Тем более, как потом оказалось, еще и жених имелся, явившийся как неумный муж из командировки – как раз с появлением этой самой второй луны.
Обаятельного Паоло Вилладжо, сыгравшего роль текстильного магната и владельца сетей магазинов готового платья Роберто, угодившего на необитаемый практически остров, уже полтора года как нет на этом свете. Он умер в Риме в июле 2017 года. А вот фильмы его живут. И «Синьор Робинзон», и цикл о бухгалтере-недотепе Фантоцци. Живет и та солнечная радость, которую доставили создатели истории об итальянском Робинзоне советским зрителям зимой 1979 года.