Уважаемые читатели, решил сделать один заказ на «Авито» через Почту России, так как только этот способ позволяет оплатить по факту получения. Ничего не предвещало, казалось, «беды». Буквально неделю — полторы назад уже получал в своем отделении одну посылку, режим работы был до 19.00, вполне себе успевал после работы.
Учитывая это, подошел к родному почтовому отделению примерно в 17.50, а дверь то закрыта… Посмотрел, оказался новый «замечательный» график работы.
Что мы видим. Понедельник — пятница отделение работает с 8 до 17 часов. Браво! Это основной режим многих, если не большинства тульских организаций, включая и оборонно-промышленного комплекса, выполняющих в наши непростые дни важные задачи. Большое количество жителей города не могут в течение рабочей недели воспользоваться услугами отделения. А ведь подобный график существует не только в моем отделении. Что предлагается — прийти в субботу с 9 до 16 часов, выбора нет, но, если вот все такие клиенты придут, сколько там простоять придется в свой законный выходной, а ведь есть те работники предприятий, кто выходит в субботу, им как быть? Хорошо, если есть на кого написать доверенность, а когда не на кого?
Понимаю, людей не хватает, платить рядовым сотрудникам «Почта России» достойные заработные платы упорно не желает, текучка кадров на низовом уровне большая, операторов не хватает, поэтому режим работы был сокращен. Но неужели нельзя это сделать как бы это сказать, не то по уму, не то человечнее? Например, начинать рабочий день почтового отделения не в 8.00, а позднее, но и позднее заканчивать, часов в 19.00, чтобы клиенты после работы успели попасть в отделение. Днем в этом случае в отделение попадут представители организаций и пенсионеры, а вечером — работающие клиенты.
Что лично сделал. Отправил на сайте Почты России такое обращение:
«Обращаюсь по поводу следующего. При посещении мной отделения Почты России 300012 около 17 ч. 50 мин. 27.06.2024 г. с целью получения посылки, выяснилось, что отделение работает до 17:00. При этом график работы отделения указан как 08:00 -17:00 ч. Таким образом, как человек, находящийся в указанное время на работе, я не могу воспользоваться услугами данного отделения, к которому приписан, как и многие другие клиенты. Прошу рассмотреть возможность смены графика на более удобный, например, до 19:00».
Подробнее расписать не вышло, объем обращений имеет ограничения по знакам. В общем ждем.
А вообще проблема более системная, чем данный частный случай. Сколько банков, жилищных организаций, разных служб работает в те часы, когда работает большинство предприятий. Людям надо как-то изворачиваться, брать отгулы и т. п. Это очень неудобно и для работников и для работодателей. Очевидно, что каким-то образом надо разносить между собой режимы работы основных предприятий и режимы разного рода подобных учреждений, чтобы люди попадали в них без каких-либо ограничений.
Д. Денисов