Снег. Дорога в Тулу

Снег. Дорога в Тулу

Всем приуэт.

Сегодня без лирики и без политики.

Конструктивно, с пруфами.

Ну то есть, конечно, на самом деле, это будет моё диванное мнение, однако в нём может оказаться крупица здравого смысла, или я случайно кого-то косвенно подтолкну к настоящим, гениально-правильным выводам и действиям.

В период длинных выходных, ездил я туда-сюда, Тула-Москва, и Москва-Тула. В Туле конечно тоже поездил. У меня есть в автомобиле видеорегистратор, и я решил оценить некоторые увиденные мною моменты, и попробовать на уровне «мысли_в_слух» изложить немного предложений, кажущихся мне здравыми. Всё это подкреплю сохранёнными видеозаписями с таймингами.

Длинные выходные выдались снежными. Как позже выяснилось, не такими люто снежными, как последующая первая рабочая неделя, но просто с первой недели у меня записей нет, а с длинных выходных у меня записи есть, и для иллюстрирования моих слов их достаточно. Тем более, я не претендую на академичность и системность, а просто на бытовом уровне расскажу, что вызывало позитив (да, было и такое), и что вызывало негатив, недоумение, возмущение, сожаление, и местами страх.

Сейчас делаю как-бы анонс-оглавление. Ну, чтобы кому не интересно, тот сразу уходил, кому интересно, мог сознательно остаться, а у кого-то мало времени или терпения, но любопытны отдельные моменты, то чтобы он мог сразу перепрыгивать на интересующую тему, не поглощая то остальное, что ему покажется инфо-шумом.

  1. Сначала будет как-бы набор выводов из увиденного во время поездки, несколько предложений, нравоучений и возмущений.
  2. Потом будет три видеоролика, перед каждым из которых подпишу тайминги (отметки времени в ролике, чтобы найти конкретный момент максимально быстро).
  3. Моменты в ролики не объединены ничем, кроме того, что они повстречались во время одной беспрерывной поездки и касаются моих предложений и возмущений.
  4. Три ролика, а не один целый – потому что один ролик был бы ну очень длинный. При этом поездку, по её динамике и смыслу логично разбить на три этапа.
  5. Первый ролик: дорога Москва - Тула 05 01 2022.
    1час 28минут.
  6. Второй ролик: состояние дороги после съезда с М-2 к Туле (в сторону Красных Ворот).
    8минут.
  7. Третий ролик: Объезд через Барсуки 05 01 2022.
    1час.
  8. Должен был бы быть конечно и четвёртый ролик примерно на 30минут, о том, как я стоял на месте пока не догадался развернуться и поехать в Тулу другим путём. Но смотреть там нечего, поэтому монтировать я его не стал.

Приступим.

Банальная конечно мысль, однако произносить её надо.

Дороги после снегопадов чистят плохо, медленно, а часто не чистят совершенно. Увы.

Кроме того, что дороги после снегопадов не чистятся как надо, в плохом состоянии оказываются дорожные знаки, информационные таблички. Светоотражающие элементы на отбойниках абсолютно не видны, так же, как и дорожной разметки – не видно почти нигде.

Оперативной информации про ухудшение дорожной ситуации нет. Власти в СМИ выкидывают заранее абстрактные предупреждения, а где конкретно ехать осторожно, но можно, а где уже капец – глухая пробка, этого водителям никто своевременно не говорит. Не говорят никаким способом о путях объезда – ищи варианты на свой страх и риск (тебе повезло, если ты местный и бензина полный бак).

Освещение на федеральных трассах несмотря на сложную видимость местами работает и облегчает поездку, а местами не работает, и водители автомобилей с менее качественными светотехническими приборами ехать становиться гораздо труднее.

К сожалению, братцы-автомобилисты ведут себя не всегда адекватно дорожной ситуации. Конечно, на М-2, где я езжу, таких чемпионских катастроф, как писали в новостях относительно М-4 я не встречал, однако последствия пары ДТП я встретил, и встретил пару моментов где водители управляли своими автомобилями отключив головы.

Предложения.

  1. Уже начали применять в случае аномальных снегопадов ограничение на въезд в город большегрузных автомобилей. Понимаю, чиновники это делают вынужденно и постфактум, заранее они не сообразили. Но спасибо и на том, что начали использовать правильную меру хотя бы и не с самого начала. Это почти позитивный момент.
  2. Но где по мнению чиновников должны собираться и ожидать разрешения на въезд в город те самые большегрузы? Наверно надо организовать с разных направлений, заблаговременно ДО въезда в город несколько больших парковок с необходимой инфраструктурой (туалет, душ, кафе). Иначе, понимаете же – большегрузы скопятся, в лучших случаях на обочинах, также затрудняя дорожную обстановку, а в большинсте случаев они будут стоять на проезжей части, что есть совсем печально. А наиболее прожжённые найдут лазейки, чтобы просочиться в город, не смотря на ограничения. Это было предложение.
  3. Я когда-то давно обещал публично поблагодарить Дюмина, если будет расширена М-2 и особенно участок с М-2 до Красных ворот. Понимаю, что там сейчас начались улучшенния не из-за того чтобы ублажить лично меня, и я не знаю кто инициатор расширения М-2 и участка до Красных Ворот, Дюмин или Росавтодорв, не важно. Благодарю! Это правильное решение, одобряю. Это позитив.
  4. Но господа хорошие…. Я честно и публично вас поблагодарил за правильное в целом дело, но вы ведь могли бы его делать полностью хорошо, а не так как делаете сейчас. Объясняю: когда я ехал в Тулу, ехал я в основном бодренько, но после съезда в сторону Красных Ворот, я воткнулся глухую пробку. Простоял полчаса. Потом конечно сообразил поискать объезд. Понимаете ли, там, где сейчас делается расширение – очень сложный профиль дороги, и там образовалась гигантская пробка то ли из-за очередного ДТП вызванного ненастьем, только, по слухам, из-за того, что какой-то большегруз не мог преодолеть подъём на скользкой дороге сложного профиля, и никто не мог объехать гальмующий грузовик. (Я так и не знаю причины, потому что уехал обратно через полчаса беспробудного ожидания). Ну разве вам было сложно запретить движение большгрузов там, где и легковые едут с большой опаской? Выж потом запрещали въезд в Тулу большегрузов. Эту меру было надо использовать и активнее и раньше…. То есть этот пункт про одновременно и возмущение, и предложение.
  5. Поэтому же моменту с буксующей фурой. Ещё предложение. У вас где системы экстренного оповещения на случай чрезвычайных ситуаций? Почему по радио не говорят, и не стоят на дороге таблички про то, что там-то и там то – лютый тромб в дорожном трафике? Почему вы не предлагаете водителям, не успевшим очутиться в безнадёжном заторе, конкретные объездные маршруты – ЗАРАНЕЕ. Где врезки в местное радио, где специальные каналы в телеграмм, вотсап, вайбер, вк, и тд? Это предложение (повторюсь).
  6. Спец автомобили, чистящие трассу явно, халтурят. Там конечно не зона ответственности Тульского, спецавтохозяства, но подозреваю, что и в Туле имеются те же болячки. Вопрос, как город контролирует качество очисти от снега в реальном времени? Не спрашиваю о количестве мигрантов с лопатами и длине списочного состава парка, теоретически способного выехать чистить улицы. Вопрос – как контролируется стандарт и порядок работы? 
  7. Снова про Спецавтохозяйство. Сделайте отдельную статья пожалуйста в Слободе, в которой подробно расскажите о составе парка, качестве и производительности техники, какая конкретная единица что способно делать, про существующие регламенты уборки, не забудьте рассказать про персонал, про то как он подготовлен, как относиться к работе и какие применяет алгоритмы. Вот я захожу к ним на сайт и кажется что это музей, историческая реликвия, а не те кто делает город чистым, и спасает нас от последствий непогоды. Судите сами:

Снова про них же. Подозреваю, что у нас люди выезжают на спецтехнике из парка, а потом в конце смены они на этой же техники едут снова в парк, чтобы поменялся экипаж, заправиться и тд… «но что, если завтра война»? Можно ли выгнать технику на маршрут, подвозить к ней горючку, когда надо, и подвозить к ней и забирать обратно персонал (не менее 3х бригад наверно. Потому что 24/3=8.) Это предложение. Или расскажите о графиках их работы в экстренных погодных ситуациях.

Теперь советы братцам (и сестрицам) – водителям.

  1. Дистанция – это жизнь, особенно в плохую погоду и на скользкой дороге. Всегда держите такую дистанцию до впереди едущего транспорта, чтобы успеть резко полностью остановиться, или объехать (при этом, когда делаете ставку на объезд, то возможность объезда должна быть. То есть, на траектории вероятного объезда не должно быть ни каких препятствий.). Когда на дороге много снега или льда, советую каждый день, когда утром (или вечером с работы) садитесь в машину, немного испытывать тормоза автомобиля. Нашли по дороге прямой ровный участок, и когда вокруг нет других автомобилей и людей, двигайтесь медленно и резко жмите на тормоз. вы увидите насколько дальше вы катитесь. Это поможет держать ваши водительские рефлексы в правильном тонусе.
  2. Перестроения в другой ряд движения на дороге с плохим качеством покрытия надо свести к минимуму. А если обязательно надо перестраиваться, то не крутите руль, пока не проедите скользкий участок. Перестроение на скользкой дороге должны продумываться заранее, потому что если вы манёвр начали, то иногда его отменять или изменять первоначальную траекторию означает - ДТП. Увеличивать нажатие на педаль газа в момент таких перестроений нельзя, потому что может измениться сцепление с дорогой, колёса проскользнут, вы рефлекторно хотя бы на долю секунды испугаетесь, и можете совершить непродуманное действие чреватое риском ДТП. То есть, нажали газ, и пока снова не поехали ровно, держите газ с тем же усилием что в начале манёвра. Когда перестроились, то всё, можно притормаживать, приускоряться.
  3. Пожалуйста, всегда поддерживайте чистоту светоотражающих элементов автомобиля. Мало чтобы все лампочки, когда надо загорались. Это хорошо, но недостаточно. Надо чтобы все остеклённые (или из пластика) элементы были чистыми от грязи и/или снега. Если у вас горит стоп-сигнал, то, когда плафон залеплен снегом, то вашего стоп-сигнала почти не видно. Понимаете, что это может значить? (Вы очень сильно задержитесь в пути по причине ожидания инспекторов ДПС, а возможно и скорой помощи). То же самое с пассивными отражающими элементами. Это такие обычно красненькие вставки в разные части корпуса автомобиля, которые сами не светятся, но от них хорошо отражается свет фар автомобилей. Окружающие машины едут, светят фарами (ходовые огни по правилам включены должны быть всегда, а вечером включается ближний или дальний свет фар). Вы едите, отражающие элементы отражают, вас хорошо видно, и никто около вас внезапно не появляется. И все живы и здоровы, и автомобили целёхонькие, и все успевают по своим делам. На видео есть моменты, когда в потоке едет автомобиль с грязной попкой….
  4. Когда собираетесь поворачивать. ВСЕГДА, С НАЧАЛА – включайте указатель поворота, а потом нажимайте на тормоз. На видео есть момент, когда один водитель начал замедляться, а едущий следом автомобиль этого не ожидал, начал притормаживать, и из-за скользкой дороги его начало бросать в стороны. То он намекал на желание улететь в кювет, то пугал меня намерением ударить в мой левый бок. В этот момент я искренне напрягся.

Приступим к видеороликам и их таймингам:

Первый ролик:

дорога Москва - Тула 05 01 2022. 1час 28минут). Бодро двигаюсь от Москвы в сторону Тулы по М-2. В Области московской автотрафик плотный, поэтому скорость ниже. В области тульской, когда машин меньше, еду иногда чуть выше 120км/ч (нарушение, по в допустимом пределе).

За кадром наложил сборник отечественной рок-группы «Зоопарк», это классика Ленинградского рок-клуба. Некоторые песни – безоговорочные хиты, перепетые другими исполнителями. Некоторые – менее известные, но очень крутые шедевры лирики настроения, а иногда и философии.

Вот плей-лист:

Тайминги ролика №1.
Отметка 13:00, Обочечник. Не смотря на сугробы, летит правее правой полосы, опережая ничего не ожидающих водителей. Там просто у него скоро поворот на право, на Климовск… там часто ездят по обочине по хорошей дороге, но вот мы видим и обочечника едущего по сугробам.

Отметка 57:40. Автосугроб. Пожалуйста, не ленитесь очищать от снега и грязи все светоотражающие приборы своего автомобиля. (всё что со стеклом, всё где лампочки и катафоты). Безопасность, это в том числе, когда все вас видят хорошо из далека.

Отметка 01:03:40. Снегоуборщик в правой полосе. Но честно говоря, что там, где он не чистил, что там, где он почистил – количество снега на дороге не заметно чтобы отличалось.

Отметка 01:04:20 Снегоуборщик, уже другой, во второй полосе. Вопрос – какого фига он настолько далеко оторвался от первого? Едет себе, кидает снег на правую полосу для первого. Но от его чистки во второй полосе ничего особенно не меняется. И главное – его трудно обгонять, так как он ковшом немного закрывает третью полосу (приходится левыми колёсами залезать в снег около левого отбойники).

Отметка 01:05:00 Снегоуборщик… ого, уже третий. И он тупо стоит отдыхает в разрыве ограждений слева. Он видимо совсем по-чемпионски оторвался от друзей и теперь всех поджидает…

Вопрос: разве правильно так чистить дорогу, что техника друг от друга находится на таком большом расстоянии, до того быстро что от очистки нет эффекта, и дорога ничем не посыпается? Примитивно ускоренно мотают километраж для отчёта, а как людям пользоваться дорогой – хрен с ними? Потом отчитаются, что работало столько-то техники, прочищено столько-то километров дороги. А на самом деле – вон он как!

Отметка 01:25:00 Слева, по сугробу всех опережает паркетник. Видимо с полным приводом. Молодец он конечно (НЕТ!). Правая полоса была свободна, и он мог ехать там, не создавая снежную тучу, ухудшающую видимость другим участникам движения, и не пугая внезапным появлением мирных автомобилистов. К тому же это очень опасно для него самого. Там под снегом может быть что угодно, от скучной ямы, до забавной лопаты, забытой дорожными рабочими. Наедет такой безмозглый ездун на скрытое под снегом препятствие, и что с ним будет дальше? А с соседями по транспортному потоку?

Ролик №2

Отметка 02:20. Видим стоящие после ДТП три автомобиля. Засыпаны снегом, хотя снегопад давно кончился. Но это не всё, запомним их.

Название аудиотрека - в описании к видео.
И, кстати, качество Тульской очистки дороги от снега уже видите?

Я, в общем доехал до того места, где ролик оканчивается, постоял полчаса, развернулся и поехал другим путём. Благо - знал объездной маршрут через Барсуки.

Обратите внимание - какое количество разного транспорта накопилось за время моего стоянии в пробке, его можно пересчитать во время моего пути назад. Если не устнёте :-)

(ПС. конечно, я мог проехать ближайшую развязку покороче, но доверился навигатору зачем-то, а он меня повёл через другую развязку :-) )

Ролик №3

Сравните два момента – освещение есть и освещения нет. Почувствуйте разницу.

Отметка 13:20, снова те самые три автомобиля стоят до сих пор. ГАИ не приехала. Стоять им ещё очень долго видимо.

Отметка 31:20, риск ДТП справа. Автомобиль едущий первым решил повернукть направо, но начала сбрасывать скорость не включив указатель поворота. В итоге едущий позади автомобиль едва-едва ушел от столкновения (и чуть не выскочил передо мной). Если хотите поворачивать: в начале поворотник потом нажимаем тормоз. Даже если скорость устраивает, всё равно надо показать стоп-сигналами, что намерены резко снизить скорость.

И тут же сразу, там же справа видим проблесковые маяки автомобиля ДПС, что это? Это нас уберегают от наезда на остатки ДТП, которые могут спровоцировать ещё одно ДТП. Если бы не маяк патрульной машины, те кто едет по правой полоске – реально могли впилиться.

Чтож, спасибо ДПС, тут они явно принесли неоценимую пользу.

Название аудиотрека - в описании к видео.

В третьем же ролике замечательно видно количество снега и качество его уборки по маршруту пути, в Ленинском и Барсуках.....

Вот так вот прошло моё очередное путешествие по маршруту Москва - Тула, вот такие мысли и комментарии мне захотелось по поводу этой поездки написать.

Спасибо за внимание. За очепятки - не ругайте. Устал уже бить по клаве пальцами. (надеюсь, что несмотря на них вы смысл угадать сможете :-) )

Не нервничайте, но и не будьте равнодушны.

до связи, a-t-o-s.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор: a-t-o-s
13 января, в 10:30 +27
Туляки сняли пародию на сериал «Офис»
Туляки сняли пародию на сериал «Офис»
О чем это Я.
О чем это Я.