Неделю назад начал глючить интернет. Несколько дней я не мог понять в чем дело. Интернет то хорошо работал, то начинал сильно зависать. После многочисленных тестов я нашел проблему. Но об этом по порядку.
Первым делом я запустил диагностику пинга до внутренних серверов Ростелекома и сервера Google в интернете и вот, что увидел:
Разберемся, что же не так в этой картинке: Слева все идеально — это проверка пинга до DNS сервера Ростелеком. Справа это проверка пинга до сервера Google.com. И там надпись — Превышен интервал ожидания для запроса. Это говорит о том, что между нашим компьютером и сервером теряются пакеты с данными.
Сначала я подумал, что это роутер, но я еще в двух местах, где интернет от Ростелекома, проверил и обнаружил похожую картину. А значит дело не в роутере. Служба поддержки не стала рассматривать мое сообщение.
Следующий вариант — может это мой ноутбук так себя ведет? Или наводит помехи или сглазил его кто? Но на других компьютерах эта же проблема так же проявилась. В итоге я для проверки использовал 3 различных места с Ростелекомовским интернетом и 4 разных ПК (все в Пролетарском районе г. Тула — возможно это важно). Проверил то же на интернете от Билайн — все нормально, а значит, вывод очевиден.
Вот отчет за 40 минут пингования:
Далее постарался найти хоть какую то закономерность появления проблемы, ведь иногда все работало хорошо, пинг не терялся, а иногда просто было невозможно пользоваться интернетом. И в какой то момент на меня снизошло озарение и я обнаружил эту неведомую закономерность — просмотр роликов на Youtube. Как только с любого устройства открывается любой ролик начинаются проблемы с интернетом у всех, кто подключен к одному роутеру. Я никогда не думал, что такое может быть. Но после нескольких десятков тестов на нескольких браузерах и на нескольких устройствах причинно-следственная связь была подтверждена. Возможно это не только с youtube связано, может быть в целом из за потокового видео или каких то протоколов, но мне хватает уже того, что я нашел как минимум один сайт, вызывающий эту проблему.
Если у вас Ростелеком провайдер интернета, то прошу вас сделать такую же проверку и дать обратную связь в комментариях. Может это я один такой невезучий, или только в одном районе на узле связи глюки, а может целый город. Сам я не смогу столько проверить. Чуть ниже я напишу процедуру для самостоятельной проверки.
1. Попросите всех дома не использовать интернет
2. Закройте все вкладки во всех браузерах
3. Запустите консоль: Пуск — Все программы — Стандартные — Командная строка
4. Далее после запуска черного окошка напишите: ping google.com -t (Эта команда будет посылать запросы до сервера гугл и писать время ответа, чем меньше, тем лучше). Надпись -t означает, что проверка будет без окончания. Через пару минут, чтобы завершить пингование нажмите комбинацию клавиш «Ctrl + C».
5. Здесь вам будет важно посмотреть на параметр потеряно пакетов и процент потерь. В идеальном варианте эти цифры должны быть по нулям.
6. Открываете любой браузер, открываете youtube.com и запускаете просмотр любого видео. Можно даже что бы с остальных устройств так же открыли youtube и повторите пункты с 3 по 5.
7. Если у вас потеряно пакетов и процент потерь остались по нулям, значит у вас нет таких проблем, как у меня и у вас все замечательно.
ps. Я не хочу ничего наговаривать на компанию Ростелеком, я и дальше буду пользоваться их услугами, но не проверить данную проблему я не могу.
Всех с Наступающим Новым годом и желаю качественной и надежной связи !!!
Ну а для тех, кто сомневается, что такое возможно - скрин пинга с выключенным youtube: