Тула гоночная. Часть 2: Один день из жизни тульского гонщика.

Тула гоночная. Часть 2: Один день из жизни тульского гонщика.

Здравствуйте, уважаемые читатели портала myslo.ru. Наконец-то то кончились эти длинные новогодние праздники — чему, признаться, я всё-таки не сильно рад. Но сейчас не об этом. В предыдущей части «Тулы гоночной» я в довольно общих чертах постарался рассказать вам о том, что есть и другая сторона и возможность «быть гонщиком». Которая отличается от привычной для большинства жителей города.

Спасибо вам за ваши комментарии и вопросы. Многие из них были очень интересны. Скажу честно — я не ожидал такого внимания к первой части. И оно, тем более, натолкнуло меня к написанию части второй.

 

Тула гоночная. Часть 2:

Один день из жизни тульского гонщика.

 

Но вначале — небольшое вступление. Поймите меня правильно, я вовсе не сторонник навешивания ярлыков — этот гонщик, этот фотограф, этот менеджер и т. п. Все мы — разносторонние личности, и подобная однобокая характеристика допустима лишь в контексте этой статьи. Да и вряд ли я могу назвать себя гонщиком — в каком бы то ни было смысле этого слова. Но, раз у нас Тула гоночная — значит и люди, о которых я буду рассказывать — пусть будут гонщики.
И еще. Я постараюсь вести рассказ в некой временной последовательности — мне кажется, это позволит вам — читателям — лучше проникнуться духом и атмосферой автогонок местного масштаба.

 

Итак:

 

6−45 утра. Наконец-то звонит будильник. Выпитая на ночь таблетка пустырника определенно не помогла и сон выдался на редкость дырявым.

Странно, даже на Чемпионате России по ралли я спал гораздо крепче. Ну да — финал 2014 года в Тульских улётных гонках. И что? Возможно, просто давно не был в руле. А возможно — так и не полюбил тульскую трассу поле майских «ушей».

Почти всю ночь мне упорно снилась трасса завтрашней гонки. И я ехал, ехал, ехал по ней… Оттого и был так рад будильнику.

 

7−30. Слегка позавтракать, умыться и обязательно собрать с собой термос чаю. Да, на гонках будет и чай, и кофе, и солдатская каша — но своё — оно и есть своё: и горячее, и вкуснее.

 

8−15. «Гражданский» Лачик заводится без проблем. Не удивительно. Да и мороз спал с -18 вчера до -3 сегодня утром. А вот в «боевом» Ситроене я так не уверен.

 

8−55. После плясок с бубнами и эфиром «быстрый старт» в гараже наконец-то удалось запустить Ситра. Форсированный мотор капризен к переменам погоды. Немножко припоздаем на «техничку». Не страшно. Автомобиль заправлен, колеса уже погружены, минимальный ЗИП, домкрат — всё на своих местах. Можно выезжать.

 

9−25. Из-за проблем с интернетом разминаюсь с Димой Чербой — замечательным фотографом из Узловой, который и снабдил эту статью основной массой фото. Он уже в Мясново, а я только у автовокзала. Утренний субботний трафик совершенно не создет проблем. Как и вчерашний снегопад. Мы с Ситром потихоньку рычим в сторону ул. Чмутова.

 

10−15. В первом приближении — не меньше 50 экипажей (не считая техничек и прицепов) ожидают прохождения технической инспекции, «технички» или ТИ по-гоночному. Это время, чтобы закончить все формальности с регистрацией и в дружеской атмосфере пообщаться со многими знакомыми, друзьями и соперниками. Можно расчехлить камеру и немного поснимать:

 

Участник из Калуги, Алексей Орехов, в традиционном русском зимнем гоночном головном уборе.

 

Можно наконец-таки лично познакомиться с людьми, знакомыми только по интернет-переписке. Можно засунуть нос под капот к конкуренту. Ну и какие же гонки без душевного стеба и троллинга друг друга.

За метелью пытается спрятаться от моего объектива участник из Заокского, Станислав Трофимов (совсем не родственник нашему Трофимову), приехавший впервые к нам на тульские гонки. Да, и Ситр у него той же системы, что и мой.

 

10−50. Наконец-то пройдена ТИ, можно спуститься к трассе гонки и приступить к зимней гоночной забаве — «переобуй свой автомобиль в нормальные колёсья». Как обычно это и бывает — народу много, а работает кто-то один я.

 

 

 

 

 

Но все ж таки не один я такой горемычный — другие участники заняты не менее интересными делами:

 

Александр Жарко восстановил свой автомобиль после жесткого переворота на ночном этапе Улётных гонок.

 

 

Между прочим — чемпион Центрального федерального округа по ралли в 2013 году Александр Бибиков крутит гайки на своем Эво 6

 

Условия, максимально приближенные к боевым.

 

11−45. Накрутившись вдоволь гаек, все участники дружно отправляются на предстартовый брифинг узнать, как всё-таки ездим, и послушать каких-то обязательных официальных лиц.

 

В этот раз брифинг начался с награждения организаторов за заслуги перед участниками. Вот и Хвостатый получил свою заслугу.

 

Главный по каше — дядя Рома — как всегда, с половником. Потому что: «…и за полковника не меньше половника!»

 

Вот и Дмитрий Черба попал в кадр.

 

Кто-то приехал с маленькими детьми

 

 

Кто-то — с большими =)

 

В общем — каждый привез на гонки свои мечты и чаяния.

 

Кто-то приехал за призовыми местами

 

Кто-то просто душевно покататься.

 

Кто-то пофотографировать.

 

Кто-то за всем сразу

 

Ну, а кому-то снеговики были поважнее «этих ваших гонок».

 

Обязательное дружеское уточнение деталей гонки на предстартовом брифинге

 

Но всех, ну или почти всех ждали 4 км ледовой закрученной в поворотах трассы. А значит, пора переходить и к действию.

 

12−00. Старт ознакомления.
Перед стартом самой гонки все участники проезжают пару кругов по трассе для ознакомления. Одни — те, кто едут впервые — записывают почти раллийную стенограмму. Другие, те, кто знает эти повороты наизусть, просто смотрят на состояние покрытия, помечая где-то неглубоко в памяти опасные ямки и кочки. Ознакомление проходит в два этапа. Сначала медленно едет большая группа «стандартников», потом — уже заметно быстрее — подготовленные машины.

 

 

Ну это не «стандартник» — просто затесался с остальными.

 

 

Так ознакамливаются подготовленные

 

 

12−30. Окончание ознакомления. Старт первого экипажа.
Стандартный задний привод выезжает на свою первую попытку, а остальные расходятся кто-куда. Кто-куда, а я — фотографировать.

 

 

 

ЗАЗик приехал впервые и сразу стал любимчиком у зрителей, фотографов и операторов. И ехал, кстати, очень достойно. Если бы ни один косяк. Но о нём сейчас умолчим.

 

 

 

 

За задним выезжает стандартный передний привод…

 

Можно передать приветы фотографу. Или хотя бы показать, что всё хорошо.

 

 

 

Единственная за весь гоночный день участница — главный редактор калужского автомобильного журнала «Крутящий момент» Наталья Егорова со своей Снежей.

 

А вот и Андрей Трофимов собственной персоной. Первый его выезд на этой Хонде.

 

Уже знакомый вам Сакс и его владелец Станислав тоже Трофимов

 

В гонке Станиславу помогал сам Дед Мороз. Наверно благодаря этому Саксик в первый свой выезд сразу взял медальку за третье место.

 

Хотя, похоже, и Дед Мороз был доволен своей работой.

 

Тут незаметно пришла пора и подготовленным машинам выдвигаться к старту. Я зачехлил фотик и поехал прогревать мотор, коробку и подвеску. А на трассу между тем выехал конкуренты:

Александр Сергеев и его раллийная 106-я с двухлитровым мотором и кулачковой коробкой. Его первый выезд после декабрьского финала Чемпионата ЦФО по ралли.

 

Уже знакомый вам Алексей Орехов, уже без шапки, но в не менее колоритной ВАЗовской «тройке» и на «боевом» шипе.

 

 

Скорость порядка 130 км/ч. Полированный «стандартниками» лёд. Вот что значит — правильный выбор резины =)

 

Хватил лишнего по скорости и немного хватил лишнего по брустверу.

Александр очень любит это место. Вот он же, тут же, но летом 2014:

 

 

Туляк Виктор Османов, действующий раллийный штурман в экипаже с Александром Соцким, пытается повторить подвиг 106-й.

 

Александр Голованов заблаговременно подготовился и «развалил» передние колеса.

 

По машине видно, кто здесь специалист по жестянке и покраске автомобилей. Колеса, кстати, R15 ;)

 

Я пока жду старта, что само по себе немного волнительное занятие. Штурмана я высадил и «шутить ни о чем» было не с кем. Спасибо Анне, отвлекала от концентрации на гонке =)

 

Про капот не спрашивайте — это моё больное место. Сейчас мотор накрыт просто листом пластика. Это было временное решение для летней жары.

 

Фотограф! Не будь козлом!

 

На старт. Внимание…

Бывает, что по дороге не едется. Стопки покрышек не пострадали.

 

Мой оппонент в этом заезде.

 

Только стартовали, а уже вот он хитрый финишный поворот.

 

Финиш! 5:33:счемтотам. Третье время в классе.

 

Но всё могло бы быть не так радужно. Для того, чтобы покинуть трассу, надо подождать финиша второго автомобиля, т. к. выезд осуществляется с «его» участка трассы. Приходится остановиться у старта-финиша и ждать…

Но тут мой оппонент немного ошибся в повороте, вылетел на бруствер…
На фото хорошо видны включенные фонари заднего хода Ситра. Видя такое развитие ситуации, я предпочел не наслаждаться видом, а немного ретироваться. В итоге оппонент, выравниваясь, промчал где-то там, где на этой фотке находится мой передний бампер.

Поэтому, находясь на гонках, всегда держите в поле зрения ближайший автомобиль — траектория его движения часто совершенно непредсказуема.

 

Еще соперники на компрессорной Калине.

 

А это, как не удивительно, представитель класса «Полный привод стандарт»

 

 

 

 

Думаете — куда там ШНива против Субариков? Думаете, что навезти им могут только злые Эвики? Как бы не так! Хотите знать, кто победил? Готовы?

 

Тра-та-та-та-тата! Победитель обоих заездов в классе «Полный привод стандарт», блоггер, журналист журнала «КомТранс», гроза Субар и просто хороший человек Николай Марков!

Который как-бы немного в шоке от происходящего:

 

И его:

Полноприводный «Соболь»!!!

Серьезно! «Соболь»! 8 мест, не считая места водителя. Просто автобус 4×4.
Не ожидали? То-то же))

 

 

Хотя на самом деле — весь секрет в том, что штурманил Николаю уже знакомый нам Дед Мороз. Он и наделил автобус волшебной силой телепортации и держаком восьмидесятого уровня. Хотя что удивляться? Наш Дед Мороз без волшебных летающих оленей успевает за одну ночь одарить всех детей такой огромной страны. Теперь я догадываюсь, на чем он передвигается!

 

Но, не зная своего позора, прочие полнолапые продолжали упорно сражаться за призовые места в своем классе.

 

 

Небезызвестный вам Андрей Трофимов с успехом повторяет подвиг Сергеева на раллийной 106-й и отважно штурмует снежно-ледяной бруствер (а что ему еще остается на грязевых колесах?).

 

…Быстро адаптируется к новым условиям гонки…

 

… и с криком «фиг ли вы тут расселись!», прокладывает новую трассу!

 

 

Потом настала очередь полноприводных «спортсменов». В этот раз их набралось совсем не много — точнее всего двое — Александр Бибиков и Денис Ермолаев. Оба на Mitsubishi Evolution. Только Александр на шестой эволюции, а Денис — на харизмаичной третьей.

 

Ну кто бы отказался прокатиться на «боевом» раллийном Эвике? Справа с Александром участник класса «Передний привод стандарт» Павел Церпицкий.

 

 

Более лёгкая «трёшка» уверенно рвется к финишу.

 

Увы! В этот раз удача была на стороне Дениса. «Трешка» уже финишировала, а Эво 6 Бибикова еще борется с финишным поворотом.

 

16−45. На этом завершилась первая секция финала Тульских улётных гонок. От каждого класса во вторую секцию перешли по 6 автомобилей. Которые и продолжили гонку в спустившейся на трассу темноте.

 

А для фотографа темнота — не самый лучший друг. Конечно лучше, чем вспышки для гонщиков, но камеры и мне, и Дмитрию пришлось зачехлить.

 

18−08. Пора и нам стартовать на вторую секцию. Еще два круга по той же трассе, но уже по темноте. А в темноте знакомые повороты кажутся совсем не знакомыми и ощутимое преимущество получают те, чьи автомобили оснащены дополнительными фарами. Наш — не оснащен и некоторые повороты приходится ехать по «мышечной памяти». А вот соперник едет с «люстрой» и местами освещает нам трассу (а местами просто ощутимо слепит).

В итоге мы финишируем только с четвертым результатом

 

Финал прошел ровно. Без происшествий. Участники, надеюсь, и зрители, остались довольны.
Оказывается, помимо машин были полеты дельталетов, зрителей катали на собачьих упряжках, бесплатно кормили гречневой кашей из походной кухни, поили вкусным кофе и развлекали конкурсами и призами. Но всё это прошло как-то мимо участников.

 

 

19−00. Награждение.

Оставшиеся участники и редкие, самые терпеливые зрители подтягиваются в центр зрительской зоны. Участников, занявших призовые места, награждают медальками, грамотами и пластиковыми кубками. Никаких денег или ценных призов. Вы еще сомневаетесь, что это спорт?

Тут же следом проводится награждение финалистов всего 2014 года. Хотя я и занял на этой гонке 4-е место, но по сумме очков я попадаю на третье за год. Здесь уже помимо грамот, медалек и кубков, призерам дарят походные горелки, термосы и клеенчатые термосумки.

 

А еще финальное награждение омрачает тот факт, что один из участников — Павел Церпицкий — в итоге оттеснен на 4-е место в 4 этапе и в общем зачете 2014 года одним, скажем так, не совсем стандартным автомобилем, который по недосмотру техинспектора всё-таки просочился в стандартный класс.

 

19−50. Вот так прошел этот день для нескольких тульских, калужских, рязанских и московских гонщиков. Каждый из них ехал сюда со своими целями, и уедет — со своими же результатами и выводами. И большинство из них еще не раз сюда вернется, как только будет объявлен очередной этап Тульских улётных гонок, теперь уже, образца 2015 года. Но это уже будет совсем другая история ;)

 

Всем спасибо, кто дочитал. И до новых встреч на гонках и страницах myslo.ru

 

 

 

Фото с подписью - Дмитрий Черба

Фото без подписи - Анна Нагайцева

Фото с адресом сайта - Вадим Ардашев и Вадим Иванов

Автор: ardashev, 15 января 2015, в 00:00 +11
Массовая истерия. Догхантеры.
Массовая истерия. Догхантеры.
Салака вместо мандаринов
Салака вместо мандаринов