Всем привет.
Я всё ждал, ждал и ждал - когда в Слободе появится освещение очень важной и интересной новости о том как МВД считает невыполнимым одно из распоряжений Путина.
Почти сутки прошло, ждать устал, и решил новость перепечатать сам.
Ничего сложного, просто новость в Ведомостях.
Полиция считает невыполнимым поручение Путина о снижении смертности в ДТП
МВД предлагает ослабить целевой норматив вдвое
Здесь ссылка на статью в оригинале:
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/07/19/834929-politsiya-nevipolnimim?utm_campaign=vedomosti_public&utm_content=834929-politsiya,null,nevipolnimim,null,null,null,null,null,null,null&utm_medium=social&utm_source=twitter
Выводы и личное мнение напишу в самом конце.
Здесь копипейст для тех, кто не хочет ходить по ссылкам:
Министерство внутренних дел настаивает на пересмотре целевого показателя смертности на российских дорогах. Вместо текущей цели на 2024 г. – 4 смерти в ДТП на 100 000 населения – МВД предлагает увеличить в два раза целевой норматив: 8,4 смерти на 100 000. Это следует из протокола совещания от 19 июня у курирующего транспорт вице-премьера Марата Хуснуллина. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили два человека, близких к разным участникам совещания.
По данным Росстата, в 2019 г. в ДТП в России погибло 16 981 человек. Это 11,6 смерти на 100 000 населения, приводила «Российская газета» данные ГИБДД. Почти 5000 погибших были пешеходами. Радикальное снижение смертности на дорогах является одним из главных положений майских указов 2018 г. Владимира Путина. Он поручил к 2024г. снизить смертность на дорогах в 3,5 раза – как раз до 4 смертей на 100 000 жителей, а к 2030 г. стремиться к нулевой смертности в ДТП. В 2017 г. в результате ДТП погибало 13 человек на 100 000 населения. По данным паспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2019 г. показатель должен был снизиться до 11,7 (т. е. по факту он даже перевыполнен), в 2020 г. – до 10,9, а решающее падение смертности на дорогах закладывалось на 2023 и 2024 гг.
«Обсуждается внесение различных изменений в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ответственным за реализацию нацпроектов поручено подготовить предложения по корректировке показателей», – заявил представитель Минтранса. Окончательные решения по нормативам будут принимать проектный комитет нацпроекта (его возглавляет курирующий вице-премьер) и президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам (его возглавляет премьер-министр). Финансирование нацпроекта в 2019–2024 гг. должно составить 4,8 трлн руб., говорится в его паспорте.
Почему МВД предлагает повысить прогнозный показатель смертности более чем вдвое, не ясно. Представитель министерства на запрос «Ведомостей» не ответил, а представитель Хуснуллина от комментариев отказался. На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что сроки выполнения нацпроектов могут быть продлены вплоть до 2030 г. Но МВД вышло со своим предложением раньше.
Поставленная Путиным задача и раньше вызывала сомнения экспертов. В мировой практике нет примеров, чтобы смертность в ДТП снижалась в 3,5 раза за семь лет, предупреждали, в частности, эксперты Высшей школы экономики в прошлом году. С этой точки зрения предложение скорректировать нормативы логично, говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Во-первых, уровня в 4 смерти на 100 000 населения достигли всего несколько стран в мире – Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция; это высшая лига, даже на сверхбезопасных дорогах в Японии смертность чуть выше, объясняет Блинкин. Во-вторых, недостижим и темп снижения: чтобы добиться целевого показателя, нужно было бы снижать смертность в среднем на фантастические 20% в год, а это нереально, так не бывает в мировой практике, говорит эксперт.
Повышением безопасности федеральных трасс занимается Росавтодор, а уровень смертности на региональных и местных дорогах – важная часть общей оценки деятельности губернаторов. «В 2019 г. на автомобильных дорогах федерального значения введено 327 км новых линий электроосвещения и 225 км ограждений, до конца 2022 г. планируется установить около 1000 км разделительного барьерного ограждения на федеральных трассах, протяженность которого на конец 2019 г. составляла 4137 км», – рассказал представитель Росавтодора. Совместно с ГИБДД разработан план снижения аварийности более чем на 3000 опасных участках дорог, в приоритете – освещение на дорогах, проходящих через населенные пункты, а также пешеходных переходов, автобусных остановок, транспортных развязок и одноуровневых пересечений, добавил представитель ведомства. В 2020–2022 гг. освещение появится на 2854 участках.
На смертность в ДТП влияет и поведение водителей. «ДТП происходят в основном из-за невнимательности, алкогольного или наркотического опьянения, нарушения правил водителями», – сказано на сайте Росинфостата. Например, причина каждой пятой аварии – несоблюдение последовательности движения на перекрестках, каждой десятой – несоблюдение оптимального расстояния между машинами, почти столько же аварий случается из-за нарушений движения на пешеходном переходе.
И тем не менее «увеличивать целевой показатель смертности в 2 раза все-таки чрезмерная осторожность», считает Косой. Например, смертность на дорогах Москвы уже сейчас находится на том уровне, который предлагается установить в качестве целевого на 2024 г., говорит эксперт.
Выводы/Мнение:
1.
Или Путин отдает невыполнимые поручения, или МВД от рук отбилось. В любом случае - бардак имеет место быть.
2.
Распоряжение Путина в очередной раз может оказаться не выполнено.
3.
Странно организовано принятие решений в РФ. По идее перед публикацией распоряжений должен проводится анализ и дискуссии, но мы видим что обсуждение только началось.
4.
Возможно полетят с плеч чьи-то погоны. (или какие-то фамилии слетят с должностей).
5.
Выполняя распоряжение руководителя, без понимания как его выполнить, исполнитель может навредить гораздо больше чем принесёт пользы.
...
Ну ладно, больше пока писать не буду, и так - слишком МНОГАБУКАВ.
Поделюсь-ка я лучше хорошей песенкой.
Группа Shocking Blue, 1969год.
(Но песенка не та, о которой все возможно подумали, не вселенски раскрученная, и галактически перепетая, а другая. Хотя.... если внимательно слушать припев, то вы возможно заметите знакомые интонации - это потому что кое-кто нам недавно впаривал украденные мелодии старых, не не меркнущих звёзд под видом Российского Шоу-Бизнеса).
Long and Lonesome Road
Желаю вам не попадать в статистику ДТП.
С уважением, a-t-o-s.
Перевод песни, чуть не забыл.
Рассекая ночь, я мчусь в никуда,
Как шальная звезда.
Я решила: сброшу газ, когда
Смолкнут все звуки дождя.
Кто мне скажет, кто мне скажет где же я.
Уходит вдаль, пустынный путь.
Когда-нибудь, он вновь сведёт нас.
Далёк, унылый путь.
Когда-нибудь наш с тобой пробьёт час.
Знаю есть тот, кто меня ведёт.
Денег он не берёт.
И он - Досточтимый - знает наперёд
Все то, что будет со мной.
Кто мне скажет, кто мне скажет где же я.
Уходит вдаль, пустынный путь.
Когда-нибудь, он вновь сведёт нас.
Далек, унылый путь.
Когда-нибудь наш с тобой пробьёт час.
ПС.
Кстати, а вы знали, что вот эта вот самая известная песенка группы Shocking Blue, Шизгара (на самом деле называется Venus)....
... оказывается перепета с вот этой, более ранней,, 1963го года :-)
и её перевод:
Ну, я приехал из Алабамы
С банджо на коленях.
Направляюсь к землям у старой Миссисипи.
Меня ждёт новая женщина.
Сузанна,
Не плачь из-за меня,
Ведь я еду в Луизиану
С банджо на коленях.
Ну, в ночь, когда я уехал, шёл сильный дождь,
Ветер принёс страшный шторм.
Так что я направляюсь к землям у старой мутной реки,
Где солнце будет держать меня вдали от дома.
Сузанна,
Не плачь из-за меня,
Ведь я еду в Луизиану
С банджо на коленях.
Ну вот, однажды утром —
И это случится незамедлительно —
Ты разбудишь маленькую Сьюзи,
Ты обнаружишь, что меня нет.
Сузанна,
Не плачь из-за меня,
Ведь я еду в Луизиану
С банджо на коленях.
Знаешь, я еду в Луизиану
С банджо на коленях.