Историю прислала Наталья Погребная: Песни под аккордеон, классика, "Бременские музыканты", Deep Purple и Константин Никольский с пластинки. "Угадай мелодию", рисунки в тетради и перекусы прямо на уроке! А у Вас было такое?
Только спустя время мы поняли, что преподаватель музыки в школе №36 - Виктор Иванович Егоров не просто самый любимый, а уникальный, креативный и мудрый учитель!
Первый раз я увидела его в первом классе. Урок музыки у нас был одним из последних. Виктор Иванович, зайдя в с проигрывателем и пластинками в класс, сказал что мы можем достать бутерброды и перекусить! Тогда мы слушали музыкальную сказку "Бременские музыканты". Она стала любимой для нашего класса, и затем аж до 7 класса в конце почти каждого урока мы с удовольствием пели: "Ничего на свете лучше нету..."
Изобретением Виктора Ивановича была "Музыкальная угадайка". Мы изучали известные классические произведения, сначала внимательно слушали их, писали ассоциации, которые они вызывают, затем учились различать и угадывать их. Наша "Угадайка" выглядела так: в центр кабинета выходило несколько человек с тетрадкой и линейкой. Прислоняя тетрадочку со списком музыкальных произведений к стене, угадывающие отворачивались от класса, слушали по очереди три мелодии и с помощью линейки указывали на название того, что звучит. Это был целый аттракцион! Особенно, когда Виктор Иванович оглашал правильный ответ - в этот момент он был похож на шоумена, который умеет держать интригу, а главное внимание непоседливых школьников! Три мелодии угадываешь - получаешь пятерку! Кстати, отдельную оценку мы получали за оформление тетради, в которой вполне официально можно было рисовать.
За хорошее поведение на уроке последние 5-7 минут занятия мы посвящали внеурочной музыке - мы, затаив дыхание слушали Queen, Deep Purple, Константина Никольского. Тогда на всю жизнь запомнилось, что песня, которая с первых нот понравилась и залетела в голову, скорее всего, быстро надоест. Те же произведения, которые пришлось сначала распробовать, понять, остаются с нами на долгие годы.
Еще невозможно забыть, как мы пели. Виктор Иванович играл на аккордеоне, а мы сначала пели всем классом, а затем выходили к доске и исполняли песню по очереди. Для того, чтобы снять страх и напряжение, учитель постоянно нам рассказывал историю про мальчика, который забыл слова, но не растерялся и заменил их на ля-ля-ля, за что получил сразу три пятерки. Честно говоря, умение не растеряться и собраться в нужный момент, чтобы не произошло, многим из нас до сих пор помогает в жизни.
Да... это были не просто уроки, это были удивительные занятия с музыкой, песнями, с душой и любовью к детям! За них огромное спасибо Уникальному человеку, любимому учителю - Виктору Ивановичу Егорову!