Выплат по ОСАГО скоро не будет, останется только ремонт
Что стряслось?
ЦБ и Минфин утвердили очередные поправки к закону о реформе ОСАГО. Возмещение ущерба при повреждении автомобиля больше нельзя будет получить деньгами. Вместо выплат машину отправят на ремонт, кроме редких случаев.
Поправки могут вступить в силу 1 марта 2017 года и коснутся ДТП, которые произойдут после этой даты.
Как сейчас возмещается ущерб по ОСАГО?
ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности. Полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба, который виновник ДТП нанес чужому автомобилю или другим людям. Компенсация выплачивается пострадавшему в пределах страхового лимита.
Страховое возмещение в 2016 году можно получить деньгами или в натуральном выражении — страховщик выдает направление на ремонт и оплачивает его с учетом износа (это предусматривает п. 17 и 19 ст. 12 Закона об ОСАГО, а также разъяснения Верховного суда из обзора судебной практики № 4 от 25.12.2015 г.).
Что изменится?
Для владельцев личных легковых автомобилей Минфин и ЦБ предлагают установить приоритет ремонта над выплатами. Если поправки вступят в силу, потерпевшая сторона не сможет выбрать денежную компенсацию за повреждение автомобиля.
Если ваше авто пострадает в ДТП, вы получите направление на ремонт в автосервис, с которым у страховой компании заключен договор.
Получить деньги можно будет только в тяжелых жизненных обстоятельствах. Например, водитель погиб в ДТП, и родственникам незачем ремонтировать автомобиль. Такие обстоятельства придется подтверждать документами.
Что мне делать сейчас?
Поправки прошли первое чтение и готовятся ко второму — 10 января. Скорее всего, их примут. Могут появиться еще какие-то изменения, но принципиально приоритет ремонта над денежной выплатой уже согласован.
Если у вас есть автомобиль, собирайте чеки на покупку запчастей, которые меняете. Они пригодятся при определении износа. Когда машину направляют на ремонт, вам меняют запчасти на новые. Разницу в стоимости с учетом износа вы доплачиваете автосервису из своего кармана. Это следует из п. 17 статьи 12 ФЗ-40. Если вы недавно заменили стойку или шрус и сохранили документы, можно уменьшить сумму доплаты.
Если вы собираетесь купить новую машину и выбираете дилера, запросите в салонах список сервисов, в которых можно отремонтировать машину и не слететь с гарантии. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, в которой аккредитованы эти СТО.
Вы не сможете контролировать качество ремонта. Если пора продлевать полис ОСАГО, спросите на сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.
Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые были недавно заменены. Если продаете — передайте покупателю аналогичные документы.
Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за износ при замене запчастей в случае ремонта по ОСАГО. Например, БМВ 2007 года вам по карману. Но новые запчасти на такую машину стоят дорого. Страховая компания оплатит автосервису их стоимость за вычетом амортизации с 2007 года. Разница — из вашего кармана. А забрать у страховой деньги и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.
Ссыль: https://journal.tinkoff.ru/osago/
P.S. Еще статейка, но там много букв : http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2016-03-18-strahovschiki-ne-budut-platit-po-osago/