В эти дождливые дни я в очередной раз убедился, что многие не знают в чем разница и в чем отличие двух систем охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле. Несколько людей мне жаловались, как хорошо в дождь иметь климат-контроль, т.к. тот позволяет не запотевать стеклам автомобиля, а у них всего лишь кондиционер и приходится либо мерзнуть под холодным воздухом, либо включать печку почти на полную, иначе окна запотевают и не видно ничего.
Итак, краткий экскурс в мир воздухообмена автомобиля:
1. Кондиционер
Имеет в салоне радиатор с хладагентом и через него вентилятор прогоняет и охлаждает воздух. Может работать вкл и выкл. Регулируется скоростью вентилятора.
2. Климат-контроль
Использует кондиционер, печку, вентилятор, один или несколько датчиков температуры, мозги.
Т.е. Климат-контроль просто через компьютер регулирует вкл-выкл кондиционера, скорость вентилятора и открытие заслонки обогрева. Это то, что вы можете сделать сами и в случае с кондиционером. Просто включите кондиционер, направьте поток воздуха на стекло, включите комфортную скорость работы вентилятора (у меня обычно на 1 - этого хватает) и !!!!! регулятором выставите комфортную температуру обогрева.
Еще раз: кондиционер и печку МОЖНО включать одновременно. Но в случае с обогревом, кондиционер будет осушать воздух и быстро убирать запотевание стекол. Ну и летом, что бы не простыть так же можно использовать кондиционер совместно с обогревом.
И добавлю - кондиционер НЕОБХОДИМО включать круглогодично, хотя бы пару раз в месяц, даже зимой, но на полностью прогретом автомобиле.
p.s. здесь приведен схематичный пример работы кондиционера только в салоне авто, я не описывал схему работы с учетом компрессора и прочих элементов.
Ну и я буду очень рад, если мою заметку опубликуют и на страницах печатного издания, мне было бы достаточно просто упоминания имени автора :-)