Мария в чёрно-белой комнате.
Изначально картина вызывала сомнения просто из-за перевода названия. Казалось, что кто-то весь фильм будет вылезать из машины, неважно какой. Зачем так изначально губить количество российской аудитории? Ну да ладно. Вернусь к самому фильму.
Уже не один десяток лет идёт разговоры об искусственном интеллекте. Много вопросов из разряда этики: "Но как роботы будут рожать детей" и т.д. Собственно, примитивизм. С такими вопросами дальше консервной банки, которая собирает смартфоны Apple, далеко не уйти. Тут нужны люди думающие будущим, а не настоящим. В данной картине таким человеком стал Нейтан. Создатель.
Начну с самого начала. Молодой программист из компании BLUEBOOK (Калеб) был выбран в лотерее создателем этой компании (Нейтан), чтобы тот за неделю смог проверить по Тесту Тьюринга его детище Аву. Сразу появляется аналогия с Библией, Творцом и, собственно, первых людей по Библии. Но, сможет ли догадаться Калеб, о чём думает ИИ (искусственный интеллект) и не влюбится (возможен и такой исход). И совсем не просто будет понять, кто же из них добрый (цитата), а то злодей.
Первый час экранного времени проходит довольно неторопливо. Главные герои общаются, спорят, тестируют друг друга. Эдакий треугольник. Дальше разворачиваются события в лучших традициях sci-fi movie. Есть некоторые недочёты, но их я опущу. Картина больше похожа на произведения Филлипа Дика и его киноадаптации "Бегущий по лезвию". Конечно, Ex Machina уступает, но то классика. Главный вопрос в фильме прям по Достоевскому: "Тварь ли я дрожащая или право имею".
Ничего не буду говорить за картинку, игру актёров, на это старался не обращать внимание. Но приятное послевкусие, возможно, и пища для ума заставят вас поразмыслить. Всем приятного просмотра.