Туляки вправе отказаться от платных допуслуг при получении кредита
Такое разъяснение выпустили Банк России и Роспотребнадзор.
15:06, 27 октября 2020 41
Банки, микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы не должны навязывать заемщикам платные дополнительные услуги при оформлении кредита.
Сегодня нередко заемщики обнаруживают, что в кредитный договор включены пункты с дополнительными сервисами и в них уже заранее проставлены галочки от имени клиента о согласии на получение. Как правило, плата за эти услуги добавляется к сумме кредита и на нее также начисляются проценты, отмечают в тульском отделении Банка России.
По закону о защите прав потребителей клиенты могут не соглашаться на любые дополнительные услуги при оформлении кредита (за исключением страхования недвижимости при ипотеке).
И даже, если клиент уже согласился и оплатил, например, добровольную страховку, он вправе от них отказаться в любое время. Правда деньги за них ему могут вернуть не полностью, а пропорционально сроку, который остался до конца действия страхового периода.
Если финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России.
За январь-сентябрь 2020 года от жителей Тульской области поступило около 40 жалоб на навязывание дополнительных услуг со стороны сотрудников банков
20:15, 2 апреля 2025 22
15:03, 31 марта 2025 155
03:42, 3 апреля 2025 260
19:45, 1 апреля 2025 60
12:15, 3 апреля 2025 215
17:45, 2 апреля 2025 81
17:00, 31 марта 2025 55
15:00, 6 апреля 2025 67
11:24, 31 марта 2025 22
19:47, 2 апреля 2025 16
17:15, 3 апреля 2025 22
14:00, 3 апреля 2025 85
12:58, 4 апреля 2025 116
11:30, 6 апреля 2025 75
17:22, 2 апреля 2025 55