Алексей Халявин — имя, которое с уважением звучит в кругах профессиональных моряков, международных бизнесменов и экспертов в мире законодательства для флота. Он прошел путь от штурвала до переговорных столов, где сегодня формирует вектор развития мировой судоходной отрасли. Уникальное сочетание практического морского опыта Алексея Халявина с деловой хваткой и глубоким пониманием актуальности механизмов делает его ключевой фигурой в модернизации морского законодательства.
Краткая биография Алексея Халявина во время жизни в Латвии
Алексей Халявин родился в начале 80-х годов прошлого столетия в столице Латвии и стал единственным ребенком учительницы и моряка. Семья жила дружно, и каждый раз возвращение папы Алексея из дальнего плавания воспринималось мальчиком как праздник. Ведь опытный моряк делился с сыном удивительными и захватывающими историями из своих путешествий.
Вдохновленный профессией отца, Алексей Халявин грезил службой на флоте. Окончив школу, он поступил в местную морскую академию, где освоил специальность «инженер-судоводитель». После чего Алексей Халявин отправился бороздить просторы океана.
С чем связана профессиональная деятельность Алексея Халявина
Алексей Халявин начал свою карьеру на флоте, где сразу зарекомендовал себя и уверенно продвигался по службе. Амбициозного, талантливого и трудолюбивого практиканта быстро отметило руководство. Его повысили сначала до должности матроса, затем — до донкермана. А немногим позже Алексей Халявин и вовсе стал капитаном танкера. Однако на суше специалиста ждало еще больше возможностей для карьерного роста.
«Меня пригласили работать в офис управляющей компании. Вот уже почти 20 лет я живу на Кипре», — поделился воспоминаниями Алексей Халявин.
Так, в биографии Алексея Халявина началась новая глава. Работая на берегу, он обрел экспертность в области судоходства, отучился в британском вузе на специальность - Technical Fleet Management и стал спикером международных конференций. А позже он и вовсе освоил яхтинг и занялся бизнесом. Основной деятельностью вчерашнего матроса стало проведение инспекции судов. Алексей Халявин осуществляет надзор за судами по технической части и напрямую участвует в некоммерческой деятельности флота.
«Я был одним из тех, кто приложил руку к открытию первой морской академии на Кипре, а также участвовал в разработке многих законов судоходной индустрии, которые до сих пор работают», — отметил Алексей Халявин.
Однако несмотря на сильную загруженность работой на берегу, бизнесмен из Латвии Алексей Халявин продолжал посещать судна. Именно эту часть своей профессиональной деятельности он по-прежнему считает одной из самых важных.
Экспертное мнение Алексея Халявина: почему руководству флота необходимо лично посещать судна
По сей день Алексей Халявин лично посещает судна минимум каждые 2-3 месяца. Такой подход гарантирует не только соблюдение внутренних регламентов, но прежде всего полезен для составления личной оценки эффективности работы морского и берегового подразделений флота.
«Я свое мнение о флоте, пароходе и о тех, кто курирует данное судно, могу составить, не дойдя еще до капитанского мостика», — признался Алексей Халявин.
В ходе визита он обращает внимание на все:
-
как его встретили на трапе;
-
как объяснили базовые основы безопасности в случае какой-либо аварийной ситуации;
-
внешний вид главной палубы;
-
состояние помещений;
-
уровень чистоты на судне;
-
как устроена общая организация несения службы.
Алексей Халявин уверен, что подобные наблюдения от первого лица дают самые объективные впечатления про судно, экипаж и компанию. К тому же он всегда не прочь пообщаться с матросами напрямую в курилке. Зачастую это оказывается в 100 раз информативнее, чем очередной бумажный отчет.
«Мы также внедрили правило, что не только руководство посещает флот, но и люди, которые пересекаются с капитаном, например, по вопросам снабжения. Потому что, только когда ты понимаешь потребности моряка, ты можешь эффективно внедрять новые процессы, и сделать все для того, чтобы флот работал эффективно и, самое главное, безопасно», — заключил Алексей Халявин.
Алексей Халявин лично инспектирует суда, оставаясь тесно связанным с реальностью морской практики и успевает при этом выступать с докладами на международных форумах, многие из которых как раз на тему сплочения береговых и морских подразделений, правил работы в море и регламентов безопасности нахождения на судне.