В Туле управляющие компании воюют за дом
Заложниками коммунальных войн, как всегда, стали жители. Они убеждены: их дом пытаются захватить путем фальсификации подписей хозяев квартир.
10:42, 15 декабря 2016 127
В Тульской области больше 100 управляющих компаний. Есть и рейтинг УК, который создан, чтобы замотивировать обслуживающие организации работать лучше.
Алексей Бирюлин, начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области, прокомментировал рейтинг в сентябре этого года:
Алексей Бирюлин
Мы будем организовывать собрание собственников, куда будут выходить администрация, ресурсники, чтобы люди задумались и сменили управляющую компанию.
Таким образом, выбор новой управляющей компании – это неотъемлемое право всех собственников квартир. Им и решили воспользоваться туляки, жители дома №143 на ул. Плеханова.
Надежда Суровцева.
– Долгое время мы сотрудничали с фирмой «РЭМС», – говорит Надежда Суровцева, председатель дома. – Сейчас наш дом в хорошем состоянии. Ремонтировали мы его за счет собственных средств. В 2010 году поменяли крышу, канализацию, водопровод, систему отопления. Всё это мы сделали за счет президентского фонда, благодаря которому мы получили 4 млн рублей. Из них 5% – 200 000 рублей заплатили мы – жильцы. Два года назад в доме возникли проблемы с электричеством – надо было менять проводку. И снова мы сами оплатили услуги рабочих – собрали 269 000 руб. «РЭМС» нам тогда, правда, помог: компания дала нам эту сумму в рассрочку.
Ирина Есина.
- – В доме есть проблемы с отоплением, – говорит Ирина Есина. – Я живу на первом этаже, и у меня очень холодно. Мы неоднократно обращались в «РЭМС». Сотрудники УК ответили, что ничем помочь нам не могут: так как наш дом находится последним на «ветке отопительных труб». Поставили насос, но он не принес желаемого результата.
Дом на ул. Плеханова находится последним в "ветке отопительных труб".
Екатерина Усманова.
– У нас та же проблема была 4 года назад, – продолжает Екатерина Усманова. – Температура в квартире была меньше 18 градусов (норматив – 19 градусов. – Прим. автора). – Мы подавали в суд и по решению суда не платили за отопление.
Александр Полушкин.
– Покос травы компания делала один раз в лето, опиловкой деревьев не занималась вообще, – отмечает Александр Полушкин.
В общем, недовольные работой своей УК жильцы выбрали новую. Сами провели собрание по всем правилам: вывесили объявление, проголосовали, выбрали новую обслуживающую организацию. «За» проголосовало 94,2% жильцов.
Но на этом проблемы собственников не закончились.
– Два месяца наш дом был под управлением новой УК, а потом оказалось, что по решению суда наш дом снова обслуживает «РЭМС». Действительно, в августе 9 числа появилось объявление на нашем доме о том, что проводится собрание жильцов, а уже 11 числа оно состоялось – по квартирам ходили и спрашивали, какую УК выбирают жильцы. По протоколам этого собрания мы якобы выбрали «РЭМС», – говорит Ирина Есина.
Женщина пояснила, почему «якобы»: по ее мнению, в протоколах есть подписи людей, которые на самом деле в нем не расписывались.
Жильцы снова провели собрание 28 ноября и снова отказались от «РЭМС», выбрали другую фирму. Они пожаловались в прокуратуру – просят проверить подлинность подписей. Люди возмущены: они сделали выбор, но стали заложниками борьбы управляющих компаний за их дом.
Комментарий юриста
Юрист «Слободы» Евгений Черников:
Евгений Черников
– В сложившейся конфликтной ситуации нужно в первую очередь понять, действительно ли жильцы поддерживают одну УК, а их конкуренты пытаются сфальсифицировать выборы. Нужно провести максимально честное и прозрачное голосование с соблюдением всех нюансов законодательства. Заочная форма голосования в данном случае, даже лучше: каждый голос собственника задокументирован. Рекомендуем также в голосовании дать собственникам на выбор две конкурирующие компании, чтобы факт выбора одной из них был очевиден.
– Что же делать, если потом конкуренты пытаются провести свое собрание, где используют ряд манипуляций, чтобы переиграть итоги? – продолжает Евгений. – Нужно для начала написать жалобы на действия управляющей компании-конкурента в ГЖИ Тульской области, в администрацию города, в прокуратуру. В жалобах напишите, что жильцы сделали свой выбор в пользу другой УК. Укажите на конкретные нарушения. Особенно следует обращать внимание на следующий момент:
- если по квартирам ходят агитаторы от УК, а не инициативная группа жильцов,
- если сборщики подписей не объясняют толком, что происходят выборы УК, искажают вопросы, вынесенные на голосование.
К жалобам нужно приложить как можно больше подтверждений нарушений.
Писать обращения в надзорные органы лучше не просто от имени жильцов, а от совета дома, если, конечно, этот орган реально избирался.
Если обращения в вышеперечисленные ведомства не помогли, обращайтесь в суд, чтобы обжаловать результаты фиктивного собрания.
Отмечу, что процедура проведения собрания, а особенно заочного, очень сложна. Соблюдали ли все правила сборщики подписей? Поддельные голоса, нарушение порядка уведомления собственников о проведении собрания, нарушение правил подсчета голосов – это лишь некоторые нарушения, которые можно использовать в суде для отмены результатов незаконного собрания. Если дело уже дошло до суда и его решение не устроило жильцов, можно обжаловать его в вышестоящем суде.
Как правильно провести собрание жильцов?
Есть два вида собраний собственников помещений: годовое общее и внеочередное.
Годовое общее – обязательное, собственники не могут отказаться от его проведения.
Внеочередное собрание – добровольное. Инициировать его может любой собственник жилья. К примеру, молодые мамы могут собрать соседей, чтобы обсудить установку детской площадки. Или к председателю совета дома может обратиться фирма с предложением разместить на стене дома рекламный баннер. Председатель должен провести голосование. Собственник, инициирующий общее собрание, должен подготовить документы для его проведения.
На годовом общем собрании кворум не набрался? Придется проводить повторно. А если на внеочередное пришло меньше половины собственников, это уже сами инициаторы будут решать, проводить им повторный сбор или отказаться от идеи.
Уведомление об общем собрании нужно оформить надлежащим образом и довести до сведения собственников не позднее чем за 10 дней до даты проведения. В нем должны содержаться:
- Информация о том, кто созывает собрание.
- Информация о форме проведения (очно или заочно).
- Дата, место и время собрания (если очно) или дату начала и окончания приема решений (если заочно).
- Повестка дня собрания жильцов.
- Информация о том, как и где познакомиться с материалами, по которым и будет идти обсуждение.
В протоколе о результатах очного голосования должны быть:
- дата, время и место проведения собрания;
- сведения о лицах, принявших участие в собрании;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
- сведения о тех, кто голосовал против и потребовал внести запись об этом в протокол.
Инициатор общего собрания в 10-дневный срок должен оповестить о принятом решении всех жильцов.
Можно повесить копию протокола в месте, определенном общим собранием (например, в подъезде на первом этаже дома). Поправки в Жилищный кодекс РФ, принятые в июне 2015 года, дали протоколу общего собрания статус официального документа. Теперь подделка результатов голосования влечет уголовную ответственность, а инициатор собрания обязан предоставлять копию протокола в УК или ТСЖ, а также размещать в системе ГИС ЖКХ.
У вас коммунальная проблема? Не находите общего языка с управляющей компанией? Кто-то нарушил ваши права? Пишите в редакцию, разберемся! news@myslo.ru. Звоните 57-07-07.
22:03, 9 ноября 2024 36
09:17, 8 ноября 2024 135
15:25, 12 ноября 2024 35
16:51, 7 ноября 2024 174
16:52, 9 ноября 2024 120
19:42, 7 ноября 2024 90
15:42, 12 ноября 2024 74
06:55, 9 ноября 2024 158
17:37, 13 ноября 2024 112
18:10, 11 ноября 2024 22
16:22, 12 ноября 2024 36
13:28, 9 ноября 2024 18
07:07, 9 ноября 2024 116
12:37, 10 ноября 2024 27