Объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 2020 году составил 12,8 млрд руб.

Самыми популярными категориями и тематиками, принесшими солидный доход, стали «Бизнес и финансы», «Женский раздел» и «СМИ».

10:54, 27 января 2021   4

Общий доход от оборота рекламы в Telegram пришелся на 10 топовых категорий и составил 74,7% от всей суммы прибыли. 

 

 
Тщательное исследование рекламной биржи в Telegram, которое провела Telega.in, было проведено в сотрудничестве с партнером Дмитрием Корниловым, являющимся академиком РАЕН. Основной целью исследования стали объемы и перспективы рекламного рынка на всех русскоязычных каналах в Telegram, с использованием только объективных данных.
 
 
В топ-10 категорий, который принесли максимальный доход с рекламы в 2020 году, попали:
 
  1. Финансы и бизнес – 20,1% от общего оборота;
  2. Женский раздел – 9%;
  3. СМИ – 7,9%;
  4. Образование, культура и искусство – 6,1%;
  5. Спорт – 7,9%;
  6. Интернет и маркетинг – 5,9%;
  7. Отдых и развлечения – 5,4%;
  8. Кино – 5%;
  9. Технологии и наука – 4,9%;
  10. Саморазвитие и мотивация – 4,4%.

 
На русскоязычных каналах в Telegram авторами проведенного исследования рекламного рынка в 2020 году выступили:
 
  1. Дмитрий Корнилов, д.э.н., академик РАЕН;
  2. Михаил Райцин, основатель Telega.in;
  3. Дмитрий Зайцев, ведущий активный пиар и визионер Telega.in;
  4. Андрей Свириденко, руководитель аналитического отдела Telega.in.
Вот как прокомментировали проведенное исследование некоторые рецензенты:
 

Описание проведенного исследования

При проведении исследования были использованы два метода расчета рекламного рынка в Telegram, основанных на данных, полученных с сервисов Telemetr и Telega.in:
 
Использование этих двух формул позволило провести точную и объективную оценку оборота рекламы для наиболее популярных и востребованных категорий среди рекламодаталей, в числе которых «Образование» и «Бизнес и финансы». Формула с ценой за рекламный пост позволила получить точные данные, касающиеся оборота рекламы в отдельных категориях, а применение формулы через СРМ дало возможность получения приблизительных данных. Сравнивая результаты, полученные в рамках исследования, авторы сделали вывод, что все полученные значения являются максимально близкими, с погрешностью до 3%.
 
Авторы исследования смогли использовать доступные данные на таких ресурсах и сервисах, как Telemetr и Telega, чтобы рассчитать общий объем русскоязычных сайтов на основе среднего значения.
 
Как результат, оценка объема рекламы в 2020 году на русскоязычном рынке канала Telegram составила 12,8 млрд рублей.
 
 

Дополнительный анализ и выводы на основе исследования

  1. Топ-10 категорий смогли поднять 74,7% от общей стоимости рекламы в Телеграм-каналах. Исключение составили «серые» тематики и иноязычные каналы.
  2. Количество рекламных постов на русскоязычных каналах в Telegram в 2020 году выросло с 22,8 до 44,2 млн;
  3. Количество активных пользователей Telegram в России продолжает увеличиваться, стабильная аудитория мессенджера в августе 2020 года составила 26,6 млн пользователей, а WhatsApp в этот же период насчитывал 70 млн.

 
Telega.in – это самая крупная рекламная биржа на всех Телеграм-каналах:
 

Комментарии авторов проведенного исследования

Дмитрий Корнилов: «Целью данного исследования было не только определение объема нативной рекламы на рынке в Телеграм-каналах, но и публикации детальной методики расчетов, на основании которых выполнялись различные вычисления. Сегодня часто объем рекламного рынка оценивается на глаз или по слухам, что является подходом дилетантов и непрофессионалов. Мы хотели исправить такой подход. Публикация доступной методики исследования крайне важна для того, чтобы сопоставить полученные результаты с данными других исследований, проводимых другими авторскими группами, с использованием абсолютно других инструментов и подходов».
 
Михаил Райцин: «Рост на рынке нативной рекламы в Telegram представляет большой интерес как в России, так и за рубежом. Скорее всего, в текущем году в ряде стран этот рынок заметно расширится и увеличится. В числе таких стран Индия, Бразилия, Турция, Малайзия, Индонезия».
 
Дмитрий Зайцев: «Рынок нативной рекламы в Telegram уже представлен большими объемами. Несмотря на это этот рынок имеет огромный потенциал для дальнейшего роста, и сегодня в нем есть место не только для классических, но и нативных рекламных инструментов».
 
Андрей Свириденко: «Хотя в рамках проведенного исследования было изучено более 50 тематических категорий Телеграм-каналов, 75% общей прибыли пришлось на топ-10 тематик. Категория «Женский раздел» была одной из самых востребованных и популярных. Сейчас она продолжает активно развиваться. Каждый день сегодня можно наблюдать, как огромное количество владельцев аккаунтов в инстаграме запускают собственные Телеграм-каналы, используя для их развития наиболее эффективные инструменты, за счет которых на каждый канал можно в кратчайшие сроки привлечь максимальное количество заинтересованных пользователей».

4 комментария

Читайте также

Полная версия