Объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 2020 году составил 12,8 млрд руб.
Самыми популярными категориями и тематиками, принесшими солидный доход, стали «Бизнес и финансы», «Женский раздел» и «СМИ».
10:54, 27 января 2021 4
Общий доход от оборота рекламы в Telegram пришелся на 10 топовых категорий и составил 74,7% от всей суммы прибыли.
- Финансы и бизнес – 20,1% от общего оборота;
- Женский раздел – 9%;
- СМИ – 7,9%;
- Образование, культура и искусство – 6,1%;
- Спорт – 7,9%;
- Интернет и маркетинг – 5,9%;
- Отдых и развлечения – 5,4%;
- Кино – 5%;
- Технологии и наука – 4,9%;
- Саморазвитие и мотивация – 4,4%.
- Дмитрий Корнилов, д.э.н., академик РАЕН;
- Михаил Райцин, основатель Telega.in;
- Дмитрий Зайцев, ведущий активный пиар и визионер Telega.in;
- Андрей Свириденко, руководитель аналитического отдела Telega.in.
- «Ориентируясь на методологию расчета емкости рынка, проведенное исследование было грамотным и корректным. Авторы работы сознательно ушли от субъективных подходов, оценивая рыночные метрики, а также используя в своих расчетах только объективную информацию и данные» (М. А. Шушкин, д.э.н. НИУ-ВШЭ);
- «Авторы исследования предложили эффективный метод анализа рыночных объемов рекламы, практически имплементировав относительно некоторых категорий Телеграм-каналов, среди которых «Образование», «Бизнес и финансы» и другие. Используя апробированные методы, авторы смогли получить точные и достоверные данные. Особый интерес в исследовании вызвало ранжирование рекламы в Телеграм-каналах по тематическим категориям, а также итоговый расчет с ориентиром на русскоязычный сегмент» (Т. С. Калмыкова, заведующий кафедрой кредитов и финансов ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» в Курске, профессор, д.э.н.);
- «Я думаю, что это исследование является пионерским, потому что содержит не только методическую базу оценки эффективности рекламных кампаний, а также апробацию на актуальных и достоверных данных о деятельности определенных каналов в Telegram. Это позволит в будущем эффективно таргетировать рекламные продукты акторам диджитал рынка, повышать продажу услуг по рекламе и принимать во внимание результаты исследования реалистичной ситуации» (А. И. Шинкевич, д.э.н., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедры управления и логистики ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»);
- «Результаты проведенного исследования отличаются научной новизной, практической ценностью и значимостью для специалистов в сфере рекламы и могут быть использованы для открытой публикации в печатных изданиях» (И. Н. Пчелинцева, профессора кафедры маркетинга и менеджмента ФГБОУ ВО имени Н. Г. Чернышевского в Саратове, профессор, доктор экономических наук).
Описание проведенного исследования
- через стоимость рекламных постов;
- через стоимость СРМ (с ценой за 1000 показов).
Дополнительный анализ и выводы на основе исследования
- Топ-10 категорий смогли поднять 74,7% от общей стоимости рекламы в Телеграм-каналах. Исключение составили «серые» тематики и иноязычные каналы.
- Количество рекламных постов на русскоязычных каналах в Telegram в 2020 году выросло с 22,8 до 44,2 млн;
- Количество активных пользователей Telegram в России продолжает увеличиваться, стабильная аудитория мессенджера в августе 2020 года составила 26,6 млн пользователей, а WhatsApp в этот же период насчитывал 70 млн.
- количество выполненных заказов составило более 125 000;
- число зарегистрированных активных пользователей – более 76 000;
- количество каналов в каталоге биржи – более 4264.
Комментарии авторов проведенного исследования
10:40, 10 декабря 2024 58
12:29, 13 декабря 2024 79
18:10, 14 декабря 2024 23
19:27, 13 декабря 2024 45
16:12, 10 декабря 2024 50
18:15, 9 декабря 2024 139
17:29, 14 декабря 2024 146
11:14, 13 декабря 2024 117
15:17, 11 декабря 2024 54
10:37, 9 декабря 2024 46
18:37, 12 декабря 2024 39
13:28, 9 декабря 2024 4
12:35, 11 декабря 2024 69
19:05, 9 декабря 2024 32
12:37, 10 декабря 2024 4