В Тульской области снизят количество штрафов для предпринимателей

Если правонарушение малозначительны, то проверяющие органы будут ограничиваться устными замечаниями. А наказывать рублем будут только за серьезные нарушения.

10:36, 12 февраля 2016   7

28 января в Туле состоялась встреча предпринимателей региона с теперь уже бывшим губернатором Тульской области. В ходе встречи предприниматели могли задать свои вопросы и получить ответы от губернатора и от профильных министров, однако рассмотреть все обращения (их было более 500) в рамках трехчасовой встречи не представлялось возможным. Поэтому часть вопросов, которые предприниматели задавали через портал «Открытый регион 71», рассматриваются на сайте правительства. Мы уже публиковали ответы на вопросы, связанные с налоговыми льготами для тульских бизнесменов, на вопросы по развитию туристической инфраструктуры региона, по благоустройству Тулы, по госзаказам, по защите прав предпринимателей, по имущественным и земельным отношениям и по транспорту и дорожному хозяйству.

В числе затронутых предпринимателями тем — проверки малого и среднего бизнеса. Приводим вопросы предпринимателей и ответы от представителей правительства Тульской области.

Насколько оправдана идея о том, что контрольно-надзорные органы при выявлении незначительного правонарушения у предпринимателя должны сначала предупреждать, а штрафовать уже только в случае невыполнения предписания?

«Предупреждение» в качестве первой меры ответственности по всем делам за впервые совершенные административные правонарушения в сфере хозяйственной деятельности возможна как мера только при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Роль региональных властей и органов местного самоуправления в развитии малого и среднего бизнеса весьма высока. Возможность административного давления указанными органами также весьма велика, и зачастую используется для увеличения доходов бюджета, являя по своей сути несправедливое распределение, препятствующее малому и среднему бизнесу. Вопрос: готово ли региональное руководство продолжить концепцию Президента РФ, высказанную в 2015 г. и нацеленную на серьезное уменьшение проверок бизнеса путем как уменьшения административных штрафов, так и количества их наложения при минимизации проверок на региональном уровне и на уровне органов местного самоуправления.

Поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина в части снижения количества проверок в отношении предпринимателей были реализованы путем внесения соответствующих поправок в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, статьей 26.1 указанного закона установлено, что с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Исключения составляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, социальной сфере, а также если в отношении предпринимателя было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона 294 -ФЗ в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством РФ, с 1 января 2018 года должны применять риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Что касается снижения штрафных санкций, то органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в случаях, если действия предпринимателя с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, его имущественного положения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, рекомендовано более активно применять предусмотренную статьей 2.9 КоАП РФ норму о малозначительности административного правонарушения. Это позволит освободить предпринимателя от административной ответственности за незначительные нарушения и ограничиться устным замечанием. Важно, чтобы должностные лица органов власти и управления, муниципалитетов предпринимали необходимые и своевременные меры по профилактике различных правонарушений в сфере бизнеса, разъясняли предпринимателям положения нормативных правовых актов и произошедших изменений, подсказывали правильный порядок действий.

7 комментариев

Читайте также

10:59, 24 апреля 2024   29

Полная версия