Инструкция: как вернуть деньги за товар, который вы не покупали
Рекомендации дает Роскачество.
19:08, 26 июня 2020 29
Иногда только вернувшись из магазина, мы проверяем чек на купленные продукты. Что делать, если вы уже дома обнаружили в чеке товар, за который заплатили, сами об этом не подозревая? Товар этот вы не брали с полки, не унесли с собой. Как вернуть деньги в такой ситуации?
Разъясняет Александр Борисов, заместитель руководителя Роскачества:
Александр Борисов
– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам пробили в чеке товар или случайно.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет, ведь в чеке товар указан, а значит де-юре он перешел в собственность. Доказать, что товар не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись в администрацию магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.
Обратитесь в магазин
Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина
Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение пяти дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговой сети (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
Обратитесь в Роспотребнадзор
Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за эти правнонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.
15:20, 12 мая 2025 33
14:34, 16 мая 2025 226
17:55, 12 мая 2025 22
11:40, 18 мая 2025 86
12:10, 14 мая 2025 152
16:54, 13 мая 2025 79
11:10, 14 мая 2025 162
17:01, 18 мая 2025 4
07:00, 14 мая 2025 167
07:30, 15 мая 2025 178
17:48, 13 мая 2025 15
13:20, 15 мая 2025 151