Инфографика: Как нарушают наши права в поликлиниках

Межрегиональный союз медицинских страховщиков опубликовал рейтинг нарушения прав держателей полисов ОМС.

17:04, 6 июня 2017   28

Фото из архива Myslo.

Страховщики составили рейтинг по результатам обращений граждан.

Больше всего обращений поступило по поводу организации работы медицинских организаций.

Граждане, застрахованные по системе ОМС, жаловались на необоснованно длительные сроки ожидания консультации врачей-специалистов, диагностики, лечения, лабораторных исследований.

Граждан возмутила утеря карт, выписок, результатов анализов медицинской организацией и навязывание платных услуг.

На втором месте – отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства, и прикрепление граждан к поликлиникам без их ведома.

Тройку лидеров замыкает качество оказываемой медицинской помощи в целом: несвоевременно оказанная медицинская помощь, неквалифицированно проведенное обследование, осложнения после проведенных процедур.

В список жалоб вошли неэтичное поведение медицинских работников, отказ в предоставлении медицинской услуг на дому, отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории, передача медицинскими работниками конфиденциальной информации, взимание денег за лабораторные обследования, а так же при лечении в стационаре, отсутствие лекарств, навязывание дополнительных платных услуг.

Напоминаем, что в случае возникновения вопросов, связанных с организацией работы медучреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.

А если в больницах с вас требуют деньги за бесплатные операции, звоните по телефону доверия губернатора 8-800-200-71-02.

 

28 комментариев

Читайте также

Полная версия