В Общественной палате предложили проверять таксистов на наличие судимости

Член ОП Дмитрий Галочки считает необходимым создать профессиональный стандарт для частных извозчиков.

17:23, 13 августа 2015   32

Фото из архива Myslo.

Автор инициативы предложил правительству совместно с профсоюзными организациями разработать профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность, передают «Известия».

В частности, предлагается не пускать в профессию людей, имеющих более одной судимости по тяжёлым статьям УК, что позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов.

По данным Роструда на начало июля 2015 года, водители замкнули тройку самых востребованных профессий (первое место заняли строители, второе — медработники). Работа в такси привлекает «лёгким входом», поскольку единственные требования при трудоустройстве — наличие трёхлетнего стажа работы водителем и опрятный внешний вид.

Член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин отметил, что российские профсоюзы таксистов сегодня никак не влияют на вход в профессию, в отличие от многих зарубежных стран, где эти организации разрабатывают профессиональные стандарты. В России, к примеру, работодатель не обязан проверять водителей на наличие судимости, поэтому пассажиры такси не застрахованы от рецидивистов.

Дмитрий Галочкин

Таксисты — отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жёсткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжёлого вреда здоровью. Я сталкивался с таким явлением, как лжетакси, когда под видом перевозчиков работают целые преступные группировки мигрантов из ближнего зарубежья.

Он также считает, что помимо уголовного прошлого при допуске к профессии необходимо учитывать и медицинские показатели. Причём отбор должен быть серьёзнее, чем при прохождении медкомиссии для получения водительских прав, включающей осмотр хирурга, терапевта, офтальмолога, невропатолога, отоларинголога, нарколога и психиатра.

«В случае с таксистами такого поверхностного осмотра недостаточно. К примеру, важно, чтобы человек не стоял на учёте в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Есть и другие зависимости, которые нужно выявлять и принимать к сведению при приёме на работу. Например, игровая. Это тоже серьёзное психическое заболевание», — сказал Дмитрий Галочкин.

Также предлагается создать закрытый реестр таксистов — некий «белый список», в который должны попасть те, кто прошёл через сито более жёстких требований по профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии.

32 комментария

Читайте также

Полная версия