20 октября в научно-исследовательском центре «БиоХимТех» состоялось открытие хакатона TulaHack 2.0 Accelerator*.
В 2023 году в мероприятии приняли участие 50 команд — это около 200 участников из разных регионов России. TulaHack — главное IT-событие осени в ТулГУ, где представители ведущих компаний информационных технологий взаимодействуют с молодыми людьми.
— Я с нетерпением жду возможности попробовать свои силы в разработке какого-нибудь мобильного приложения или веб-сервиса. Учусь на программиста и хотелось бы попробовать себя в профессиональной сфере, проверить навыки, — поделился со «Слободой» студент первого курса Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Максим Ратников.
20 октября на открытии TulaHack 2.0 Accelerator присутствовали представители ведущих IT–компаний: DD Planet, занимающаяся созданием digital-сервисов и информационно-аналитических систем; маркетинговое агентство Onpeak, оказывающее полный комплекс услуг по созданию и продвижению сайтов; ведущий оператор Tele2, «Максимастер», производящий разработку технически сложных высоконагруженных веб-проектов; «Сенла», международная компания полного цикла разработки программного обеспечения. Всего у мероприятия в этом году 15 компаний-партнеров.
— За ограниченное время команды должны разработать и представить свой проект. Хакатон — это не только программирование, как считают многие. Команда из 5 человек должна распределить роли, чтобы на выходе получился достойный материал. Здесь требуются менеджеры, дизайнеры, креативщики, маркетологи. Ну, и куда без программистов. В хакатоне принимают участие самые разные люди, от наших выпускников до школьников. Часть участников находится в онлайне, часть — в офлайне, — рассказала заместитель директора Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Елена Арефьева.
В этом году набор кейсов для участников был весьма разнообразным. Команды могли создать игровую обучающую платформу для школьников, виртуальный ресурс для исследования космоса, конструктор комиксов, Телеграм-бот «Корпоративный магазин с внутренней валютой», менеджер задач с интеграцией с Телеграм. Также в качестве нового трека появилось VR–направление. Для удобства участников кейсы разделили на несколько блоков: экономика и маркетинг, образование, досуг, менеджмент, инструменты.
— Проекты оценивались по нескольким критериям. Во–первых, жюри смотрело на уровень проработанности проекта, то есть насколько ребята смогли не просто показать идею, а представить в виде MVP. Также эксперты обращали внимание на оригинальность проекта, уровень презентации, UI/UX-дизайн, — добавила Елена Арефьева.
По итогам трехдневного марафона пьедестал лучших команд TulaHack 2.0 Accelerator выглядит так:
1 место — Байтцовский клуб и Origami;
2 место — SAMOVAR и EUREKA;
3 место — UMOM CODING.
Предложенные прототипы программных продуктов могут получить дальнейшее развитие, у их создателей появится возможность пройти стажировку в крупнейших IT-компаниях.