Инфляция, низкие зарплаты и подорожание запчастей: тульские перевозчики обосновали повышение тарифа на проезд

В регионе наблюдается острый дефицит кадров водителей общественного транспорта. Одна из причин – низкая зарплата.

15:40, 27 июня 2025   94

Тульские перевозчики предлагают с 1 сентября поднять стоимость проезда на 25% — до 45 рублей. В правительстве региона рассказали, как сейчас обстоят дела в транспортной отрасли в Тульской области и с какими проблемами сталкиваются компании, обслуживающие пассажирские маршруты. 

проблемы

Дефицит водителей

Транспортная отрасль Тульской области — это 134 межмуниципальных маршрута (86 — льготные, 48 — коммерческие) и 382 муниципальных (275 — льготные, 107 — коммерческие). Каждый день в рейсы выходят 1400 автобусов, их услугами пользуется свыше 100 000 человек. При этом в запасе и на техническом обслуживании остается еще 400 единиц подвижного состава.

Их обслуживает более 4500 человек: водители, механики, ремонтники, кондукторы, медицинский персонал, диспетчеры, контролеры. Но этого количества недостаточно:

на данный момент наблюдается нехватка порядка 30% водителей.

Причина — в низкой заработной плате. Особенно остро проблема стоит в Туле: если в 2008–2010 годах в городе было 1600 водителей, работающих на коммерческих маршрутах, то сейчас таких только 400. Многие, желая повысить свой доход, переходят работать в такси. 

Жалуются и пассажиры, и водители

Несмотря на планомерное обновление транспорта и расширение маршрутной сети, жители остаются недовольны качеством обслуживания. На протяжении нескольких лет в минтранс Тульской области регулярно поступают жалобы на нарушение расписания на маршрутах, срывы рейсов, техническое состояние транспортных средств.

Пишут обращения и перевозчики. Они направляют в правительство региона просьбы рассмотреть возможность индексации тарифов.

«Основанием для таких обращений послужила общая инфляция, увеличение стоимости подвижного состава и топлива в среднем на 30%, усложнилась логистика при покупке запасных частей в связи с санкционным давлением, есть потребность и в индексации заработной платы для водителей», — сообщили Myslo в пресс-службе правительства.

Сколько в реальности должен стоить проезд

На основании анализа расчетных материалов транспортных компаний за 2024 год себестоимость пассажирских перевозок составляет:

«В настоящее время тарифы на проезд пассажиров находятся на нижней границе рентабельности. В связи с этим пассажирским перевозчикам становится все сложнее обеспечивать бесперебойную работу», — отмечают в правительстве.

По результатам анализа тарифов на проезд пассажиров в других субъектах Тульская область находится на 51-м месте из 89 субъектов РФ и на 8-м месте из 18 субъектов РФ по ЦФО (36 рублей). В настоящее время во многих регионах рассматривается возможности повышения тарифа в 2025 году.

«Для принятия решения об индексации тарифов необходимо применение комплексного подхода. В настоящее время правительством региона проводится эта работа», — добавили в пресс-службе правительства Тульской области.

 

что делают для улучшения качества перевозок

Новые маршруты

Тульская область каждый год наращивает жилой фонд, в регионе открываются новые предприятия. В связи с этим сеть общественного транспорта является неотъемлемой частью развития экономики региона. Чтобы соответствовать запросам жителей, она ежегодно расширяется.

Так, в 2024 году добавили 8 льготных маршрутов до шести населенных пунктов. Добавлены новые остановки на 41-м маршруте, еще на 15 — автобусы заменены на более вместительные. Данная работа продолжается и в 2025 году.

Стандарт обслуживания

Для повышения качества обслуживания министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области сейчас разрабатывает региональный стандарт и комплексный план транспортного обслуживания населения. Планируется завершить разработку и утвердить документы до конца 2025 года.

Работа включает в себя в том числе и формирование перспективной сети маршрутов регулярных перевозок. Итогом станет ее оптимизация с учетом потребности населения и необходимости доезда до социально значимых объектов.

Обновление подвижного состава

Обновление подвижного состава — стратегическое направление в работе по улучшению транспортного обслуживания населения Тульской области. В 2024 году заключены долгосрочные контракты по регулируемому тарифу, где включены требования к подвижному составу: не менее 75% транспортных средств должно быть не старше 5 лет. Это позволило обновить 301 единицу льготного транспорта. Количество транспортных средств не старше 5 лет в таком парке составляет порядка 491 единиц (из 598), или 82%.

Тульский регион активно принимает участие в федеральных проектах по обновлению подвижного состава:

— в 2023 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приобретено 17 новых трамваев;

— участие в инвестиционном федеральном проекте позволило в 2023 и 2024 годах приобрести на условиях льготного лизинга 225 автобусов малого, среднего и большого класса; 

— специальные казначейские кредиты позволили закупить в 2024 году 49 автобусов.

Совместно с Тулой в 2024 году приобретено и выпущено на маршруты 5 трамваев и 4 троллейбуса. Обновление автопарка продолжается. Новый транспорт оборудован кондиционерами, камерами видеоконтроля, системами активной безопасности. Тулгорэлектротранс установил на всех маршрутах Тулы стационарные валидаторы, что значительно повысило удобство пользования общественным транспортом.

94 комментария

Читайте также

Полная версия