Клиенты тульских банков жалуются на мисселинг: что это и как с ним бороться
Специалисты регионального отделения Банка России проанализировали жалобы жителей Тульской области за первый квартал.
13:55, 22 мая 2021 79
За три месяца от жителей Тульской области в Банк России поступило 423 обращения, касающихся деятельности участников финансового рынка. В прошлом году их было 397. Почти две трети жалоб касались банков – трудности с погашением кредитов, взыскание просроченной задолженности, потерянные переводы, неточные сведения в кредитной истории.
Кроме того, туляки стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам вместо банковского вклада, например, полис инвестиционного страхования жизни.
– Чтобы неопытным инвесторам было проще, Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах, – поясняет начальник юридического отдела Тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
В полтора раза чаще жители региона задавали вопросы относительно микрофинансовых организаций (73 жалобы). Одна из главных проблем – реструктуризация и рефинансирование займов. Также туляки недовольны навязыванием дополнительных платных услуг.
Работа страховых компаний стала основанием для 39 обращений. Страховщики грешат неверным применением скидки за безаварийную езду, нарушением сроков выплаты страхового возмещения, а также иногда отказывают в приеме документов по страховым случаям.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11