Клиенты тульских банков жалуются на мисселинг: что это и как с ним бороться
Специалисты регионального отделения Банка России проанализировали жалобы жителей Тульской области за первый квартал.
13:55, 22 мая 2021 79
За три месяца от жителей Тульской области в Банк России поступило 423 обращения, касающихся деятельности участников финансового рынка. В прошлом году их было 397. Почти две трети жалоб касались банков – трудности с погашением кредитов, взыскание просроченной задолженности, потерянные переводы, неточные сведения в кредитной истории.
Кроме того, туляки стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам вместо банковского вклада, например, полис инвестиционного страхования жизни.
– Чтобы неопытным инвесторам было проще, Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах, – поясняет начальник юридического отдела Тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
В полтора раза чаще жители региона задавали вопросы относительно микрофинансовых организаций (73 жалобы). Одна из главных проблем – реструктуризация и рефинансирование займов. Также туляки недовольны навязыванием дополнительных платных услуг.
Работа страховых компаний стала основанием для 39 обращений. Страховщики грешат неверным применением скидки за безаварийную езду, нарушением сроков выплаты страхового возмещения, а также иногда отказывают в приеме документов по страховым случаям.
15:20, 12 мая 2025 34
14:34, 16 мая 2025 226
11:40, 18 мая 2025 115
17:55, 12 мая 2025 22
12:10, 14 мая 2025 151
17:01, 18 мая 2025 7
11:10, 14 мая 2025 162
07:00, 14 мая 2025 168
16:54, 13 мая 2025 79
07:30, 15 мая 2025 178
13:20, 15 мая 2025 151
10:40, 18 мая 2025 60