Клиенты тульских банков жалуются на мисселинг: что это и как с ним бороться
Специалисты регионального отделения Банка России проанализировали жалобы жителей Тульской области за первый квартал.
13:55, 22 мая 2021 79
За три месяца от жителей Тульской области в Банк России поступило 423 обращения, касающихся деятельности участников финансового рынка. В прошлом году их было 397. Почти две трети жалоб касались банков – трудности с погашением кредитов, взыскание просроченной задолженности, потерянные переводы, неточные сведения в кредитной истории.
Кроме того, туляки стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам вместо банковского вклада, например, полис инвестиционного страхования жизни.
– Чтобы неопытным инвесторам было проще, Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах, – поясняет начальник юридического отдела Тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
В полтора раза чаще жители региона задавали вопросы относительно микрофинансовых организаций (73 жалобы). Одна из главных проблем – реструктуризация и рефинансирование займов. Также туляки недовольны навязыванием дополнительных платных услуг.
Работа страховых компаний стала основанием для 39 обращений. Страховщики грешат неверным применением скидки за безаварийную езду, нарушением сроков выплаты страхового возмещения, а также иногда отказывают в приеме документов по страховым случаям.
12:10, 1 мая 2024 8
16:52, 5 мая 2024 43
11:25, 4 мая 2024 33
11:23, 30 апреля 2024 11
09:43, 6 мая 2024 28
22:24, 4 мая 2024 77
09:09, 2 мая 2024 25
15:54, 30 апреля 2024 19
18:33, 3 мая 2024 111
09:00, 30 апреля 2024 116
11:48, 3 мая 2024 114
20:40, 6 мая 2024 46
12:42, 6 мая 2024 20
11:38, 3 мая 2024 11
09:00, 1 мая 2024 157