Клиенты тульских банков жалуются на мисселинг: что это и как с ним бороться
Специалисты регионального отделения Банка России проанализировали жалобы жителей Тульской области за первый квартал.
13:55, 22 мая 2021 79
За три месяца от жителей Тульской области в Банк России поступило 423 обращения, касающихся деятельности участников финансового рынка. В прошлом году их было 397. Почти две трети жалоб касались банков – трудности с погашением кредитов, взыскание просроченной задолженности, потерянные переводы, неточные сведения в кредитной истории.
Кроме того, туляки стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам вместо банковского вклада, например, полис инвестиционного страхования жизни.
– Чтобы неопытным инвесторам было проще, Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах, – поясняет начальник юридического отдела Тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
В полтора раза чаще жители региона задавали вопросы относительно микрофинансовых организаций (73 жалобы). Одна из главных проблем – реструктуризация и рефинансирование займов. Также туляки недовольны навязыванием дополнительных платных услуг.
Работа страховых компаний стала основанием для 39 обращений. Страховщики грешат неверным применением скидки за безаварийную езду, нарушением сроков выплаты страхового возмещения, а также иногда отказывают в приеме документов по страховым случаям.
18:32, 27 февраля 2025 66
13:38, 26 февраля 2025 86
12:30, 2 марта 2025 77
10:20, 28 февраля 2025 89
15:33, 3 марта 2025 193
13:53, 27 февраля 2025 36
10:23, 27 февраля 2025 129
11:58, 4 марта 2025 16
11:36, 26 февраля 2025 28
13:49, 5 марта 2025 40
14:15, 26 февраля 2025 29
09:00, 3 марта 2025 44
15:00, 2 марта 2025 216
12:45, 26 февраля 2025 99
14:38, 28 февраля 2025