Что делать, если в магазине продали товар по завышенной цене: советы Роспотребнадзора
Рассказываем, как отстоять свои права в споре с недобросовестным продавцом и не дать себя обмануть.
08:25, 26 января 2021 101
По закону продавец обязан заранее, в наглядной и доступной форме проинформировать покупателя о цене товара. Но часто случается так, что цифра в чеке не соответствует ценнику. О том, как вести себя в такой ситуации и не стать жертвой обмана, рассказывают сотрудники тульского управления Роспотребнадзора.
Согласно закону «О защите прав потребителя» и ГК РФ, заметив несоответствие цены на ценнике и в чеке, покупатель может потребовать вернуть ему уплаченные за товар деньги либо продать товар по стоимости, указанной на ценнике.
Если вы оказались в подобной ситуации, придерживайтесь несложного алгоритма:
- Зафиксируйте информацию о цене, размещенной на ценнике, – пригласите продавца к прилавку и в его присутствии зафиксируйте расхождение в цифрах на ценнике и в чеке.
- Предъявите претензию продавцу – пригласите администратора или управляющего магазином, предложите оформить возврат либо продать товар по цене, указанной на ценнике.
- В случае отказа пишите письменную претензию. Если она останется без удовлетворения, обращайтесь в суд.
Для недобросовестных продавцов предусмотрены штрафы: 500-1000 рублей – для должностных лиц, 5000 – 10 000 рублей – для юридических. Если контролирующий орган усмотрит в действиях персонала умышленный обман, штрафы значительно вырастут – продавцам предстоит заплатить 3000 – 5000 рублей, должностным лицам – от 10 000 до 30 000 рублей, а юрлицам – 20 000 – 50 000 рублей.
14:01, 19 ноября 2024 120
12:45, 20 ноября 2024 158
11:15, 21 ноября 2024 14
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 324
12:00, 19 ноября 2024 380
17:02, 22 ноября 2024 41
20:56, 24 ноября 2024 28
17:25, 22 ноября 2024 39
14:59, 23 ноября 2024 66