Что делать, если в магазине продали товар по завышенной цене: советы Роспотребнадзора
Рассказываем, как отстоять свои права в споре с недобросовестным продавцом и не дать себя обмануть.
08:25, 26 января 2021 101
По закону продавец обязан заранее, в наглядной и доступной форме проинформировать покупателя о цене товара. Но часто случается так, что цифра в чеке не соответствует ценнику. О том, как вести себя в такой ситуации и не стать жертвой обмана, рассказывают сотрудники тульского управления Роспотребнадзора.
Согласно закону «О защите прав потребителя» и ГК РФ, заметив несоответствие цены на ценнике и в чеке, покупатель может потребовать вернуть ему уплаченные за товар деньги либо продать товар по стоимости, указанной на ценнике.
Если вы оказались в подобной ситуации, придерживайтесь несложного алгоритма:
- Зафиксируйте информацию о цене, размещенной на ценнике, – пригласите продавца к прилавку и в его присутствии зафиксируйте расхождение в цифрах на ценнике и в чеке.
- Предъявите претензию продавцу – пригласите администратора или управляющего магазином, предложите оформить возврат либо продать товар по цене, указанной на ценнике.
- В случае отказа пишите письменную претензию. Если она останется без удовлетворения, обращайтесь в суд.
Для недобросовестных продавцов предусмотрены штрафы: 500-1000 рублей – для должностных лиц, 5000 – 10 000 рублей – для юридических. Если контролирующий орган усмотрит в действиях персонала умышленный обман, штрафы значительно вырастут – продавцам предстоит заплатить 3000 – 5000 рублей, должностным лицам – от 10 000 до 30 000 рублей, а юрлицам – 20 000 – 50 000 рублей.
18:32, 27 февраля 2025 66
13:38, 26 февраля 2025 84
18:29, 24 февраля 2025 24
10:20, 28 февраля 2025 89
13:19, 24 февраля 2025 156
09:29, 24 февраля 2025 359
19:00, 24 февраля 2025 8
12:30, 2 марта 2025 64
13:53, 27 февраля 2025 36
11:36, 26 февраля 2025 28
14:15, 26 февраля 2025 29
12:45, 26 февраля 2025 99
10:23, 27 февраля 2025 128
16:31, 24 февраля 2025 46
14:38, 28 февраля 2025