Как работают умные светофоры на ул. Советской в Туле: репортаж
С работой ситуационного центра, в котором сосредоточено управление светофорными объектами, ознакомился глава администрации города Дмитрий Миляев.
19:39, 21 мая 2020 55
В Туле реализуется проект «Умный светофор», в рамках которого на ул. Советской, одной из самых загруженных в городе, установлены восемь новых светофорных объектов.
С апреля по сентябрь 2019 года специалисты ГУП «МосгортрансНИИпроект» исследовали транспортные и пешеходные потоки на ул. Советской. Они подготовили проектную и сметную документацию, создали транспортную модель улицы, а также первичные планы координации светофорных объектов. В январе 2020 года завершился монтаж необходимого оборудования, а затем началось его тестирование.
С апреля светофоры уже работают в плановом режиме.
Концепция предусматривает автоматический подбор цикла светофорного регулирования в зависимости от интенсивности движения транспорта.
Как это всё работает? За работой умных светофоров следит диспетчер в ситуационном центре, который расположен в помещении Единой дежурно-диспетчерской службы. С его работой сегодня, 21 мая, ознакомился глава администрации Тулы Дмитрий Миляев.
В ситуационном центре с 8.00 до 20.00 ежедневно дежурит сотрудник, который оперативно реагирует на изменение дорожной обстановки, координирует работу подрядных и специальных служб, а также обеспечивает работоспособность оборудования, расположенного на светофорных объектах.
Главный специалист центра организации дорожно-транспортной деятельности Андрей Панченко:
Андрей Панченко
– Моя работа состоит в том, чтобы контролировать работоспособность системы и отслеживать такие параметры: дорожную обстановку, трафик пешеходный и транспортный и состояние экологической обстановки на ул. Советской.
По словам диспетчера, трафик отслеживается по транспортным датчикам или по видеокамерам. Наиболее загружена дорога, естественно, в утренние и вечерние часы пик.
Система автоматическая, однако есть возможность ручного управления. Если оператор видит, что транспортная обстановка на светофорах напряженная, он берет управление в свои руки.
Замначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Дмитрий Ярцев рассказал подробно Дмитрию Миляеву, как устроена работа ситуационного центра.
Дмитрий Ярцев
– Каждый светофорный объект оборудован детекторами, которые находятся на каждом перекрестке. Мы можем определить текущие транспортные потоки и средний скоростной режим. Хочу отметить, что детекторы расположены до перекрестков и на них, что позволяет нам определить загруженность за 300-400 метров.
Диспетчер может посмотреть работу и цикличность фаз каждого светофора. Специалисты администрации города с января проводили обследования, считывали транспортные потоки.
В результате выработали 22 цикла в зависимости от интенсивности движения и загруженности дорог.
Есть возможность попасть на так называемую зеленую волну.
Также на каждом светофорном объекте есть датчики экологии, можно увидеть загрязненность воздуха. В утренние и ночные часы этот параметр намного меньше, чем в пиковое время. Но тем не менее он остается в пределах допустимости.
Умные светофоры оснащены Wi-Fi — можно проследить, как распределены транспортные и пешеходные потоки.
Комплекс светофорных объектов состоит из 80 камер (35 транспортных и 44 пешеходных) и одного тепловизора. Можно увидеть картинку в режиме реального времени. В случае внештатной ситуации есть возможность определить причину затруднения движения.
Комплекс синхронизирован также с центром диспетчерской службы, которая расположена на ул. Тургеневской. Благодаря этому можно наблюдать за муниципальным и коммерческим транспортом — увидеть номерной знак транспортного средства, скорость, с которой он передвигается, и номер маршрута. Если вдруг автобус или маршрутка попали в ДТП, информацию об этом диспетчер передаст в ЦДС, что поможет оперативно изменить движение общественного транспорта.
Камера-тепловизор расположена на пересечении улицы Советской и проспекта Ленина.
– В случае повышения температурных режимов или внештатных ситуаций мы начинаем реагировать. Также она заточена на возгорания, — пояснил Дмитрий Ярцев.
По словам Ярцева, с 1 апреля благодаря реализации проекта «Умный светофор» интенсивность транспортных потоков увеличилась на 11%, средняя скорость — на 3-5 км.
– Этот проект — один из элементов общей цифровой модели «Умный город». Когда мы говорим о том, чтобы повышать качество дорожного движения, мы говорим, как правило, о двух вещах — строительстве новых дорог и развязок, повышении качества управления дорожным движением. Для того чтобы в полной мере оценить эффективность данного проекта, мы должны выйти на обычный ритм жизни, — добавил Дмитрий Миляев.
По оценке специалистов, в Туле необходимо установить 50 умных светофоров на самых крупных транспортных узлах: на ул. Октябрьской, Пролетарской, Одоевском шоссе, на пр. Ленина и др.
В результате этого пропускная способность дорог увеличится на 15-20 процентов.
Планируется передать доступ в «Тулаупрадор», чтобы была возможность фиксировать нарушения ПДД, в ЕДДС.
– В 2019 году по инициативе губернатора Алексея Дюмина в Туле была достигнута договоренность о реализации проекта «Умные светофоры». Были привлечены внебюджетные источники. Общий объем финансирования составил 32 млн рублей, — отметил глава администрации города.
10:40, 10 декабря 2024 58
18:10, 14 декабря 2024 23
19:27, 13 декабря 2024 45
12:29, 13 декабря 2024 81
14:00, 17 декабря 2024 49
17:29, 14 декабря 2024 168
16:12, 10 декабря 2024 50
11:14, 13 декабря 2024 117
15:17, 11 декабря 2024 54
18:37, 12 декабря 2024 39
09:27, 16 декабря 2024 65
12:35, 11 декабря 2024 69
10:26, 12 декабря 2024 281
20:14, 11 декабря 2024 136
12:37, 10 декабря 2024 4