В Туле проектируют наземное метро
Проект Тульского государственного университета получил грант регионального правительства на разработку проекта по разгрузке главных улиц города.
15:45, 2 августа 2017 370
Группа ученых из ТулГУ предлагает разгрузить основные дороги областной столицы, используя существующие железнодорожные пути и построив «воздушную» дорогу.
Загруженность основных тульских магистралей растет год от года. Дорог-дублеров, которые могли бы разгрузить основные транспортные потоки на проспекте Ленина, Красноармейском проспекте, улице Октябрьской и в районе Площадки, нет.
Руководитель группы ученых, доктор технических наук, профессор Николай Антонович Шульженко начал разрабатывать проект несколько лет назад. Он предлагает задействовать железнодорожные пути вокруг Тулы, а также построить «воздушную» дорогу.
Вместе с коллегами он предлагает реализовать три направления проекта:
Участок Ряжской железной дороги
Ученые предлагают связать поселок Суходол со станцией Криволучье, оптимизировав промежутки в расписании поездов дальнего следования и запустив на линию скоростной трамвай. Он смог бы обеспечивать доставку пассажиров по основным пунктам:
- станция Криволучье,
- Ряжский вокзал,
- улица Пузакова,
- Плеханово,
- Малахово,
- станция Суходол.
Расстояние между конечными остановками жители города смогут преодолеть за час.
Ряжский вокзал.
Станция Криволучье.
Вторая ветка
Она могла бы связать Московский вокзал и Косую Гору. Речь идет о заброшенной Тула-Лихвинской узкоколейке, которая существовала в Туле до 1996 года. Ученые предлагают восстановить ее для перевозки туристов и жителей Большой Тулы от площади Московского вокзала до Косой Горы с остановками на станциях Ясная Поляна и Ивановские Дачи.
Воздушная ветка
Ее ученые предлагают построить. По замыслу разработчиков проекта, фуникулёр будет курсировать между строящимся литейно-прокатным комплексом ООО «Тулачермет-Сталь» и Центральным стадионом с остановками в Левобережном микрорайоне и Рогожинском парке. Линия протянется на 5 км. Стоимость строительства можно удешевить, используя технологические ресурсы региона.
Николай Шульженко
– Если привлечь металлургические производства региона — Киреевский завод металлоизделий, ООО «Тулачермет-Сталь» и другие, то строительство нового направления можно сделать быстрее и дешевле.
Ученые обещают провести все расчеты и представить 3D-модель проекта уже в следующем году.
13:00, 22 февраля 2025 82
15:20, 17 февраля 2025 69
11:00, 22 февраля 2025 53
12:48, 17 февраля 2025 143
18:04, 16 февраля 2025 30
04:41, 19 февраля 2025 206
19:58, 16 февраля 2025 137
08:00, 20 февраля 2025 41
11:04, 19 февраля 2025 193
13:33, 21 февраля 2025 92
15:59, 16 февраля 2025 63
18:32, 20 февраля 2025 194
16:56, 16 февраля 2025 62
10:21, 18 февраля 2025 8