Группа ученых из ТулГУ предлагает разгрузить основные дороги областной столицы, используя существующие железнодорожные пути и построив «воздушную» дорогу.
Загруженность основных тульских магистралей растет год от года. Дорог-дублеров, которые могли бы разгрузить основные транспортные потоки на проспекте Ленина, Красноармейском проспекте, улице Октябрьской и в районе Площадки, нет.
Руководитель группы ученых, доктор технических наук, профессор Николай Антонович Шульженко начал разрабатывать проект несколько лет назад. Он предлагает задействовать железнодорожные пути вокруг Тулы, а также построить «воздушную» дорогу.
Вместе с коллегами он предлагает реализовать три направления проекта:
Участок Ряжской железной дороги
Ученые предлагают связать поселок Суходол со станцией Криволучье, оптимизировав промежутки в расписании поездов дальнего следования и запустив на линию скоростной трамвай. Он смог бы обеспечивать доставку пассажиров по основным пунктам:
- станция Криволучье,
- Ряжский вокзал,
- улица Пузакова,
- Плеханово,
- Малахово,
- станция Суходол.
Расстояние между конечными остановками жители города смогут преодолеть за час.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/fe/79/5668-a127-4fd6-90b4-bee9c537f474/0dfad375-c4c4-4ead-acfe-815445979969.jpg)
Ряжский вокзал.
Станция Криволучье.
Вторая ветка
Она могла бы связать Московский вокзал и Косую Гору. Речь идет о заброшенной Тула-Лихвинской узкоколейке, которая существовала в Туле до 1996 года. Ученые предлагают восстановить ее для перевозки туристов и жителей Большой Тулы от площади Московского вокзала до Косой Горы с остановками на станциях Ясная Поляна и Ивановские Дачи.
Воздушная ветка
Ее ученые предлагают построить. По замыслу разработчиков проекта, фуникулёр будет курсировать между строящимся литейно-прокатным комплексом ООО «Тулачермет-Сталь» и Центральным стадионом с остановками в Левобережном микрорайоне и Рогожинском парке. Линия протянется на 5 км. Стоимость строительства можно удешевить, используя технологические ресурсы региона.
![Николай Шульженко](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/fe/79/5668-a127-4fd6-90b4-bee9c537f474/7968197d-7db0-4a7e-8242-1df4e3244064.jpg)
Николай Шульженко
– Если привлечь металлургические производства региона — Киреевский завод металлоизделий, ООО «Тулачермет-Сталь» и другие, то строительство нового направления можно сделать быстрее и дешевле.
Ученые обещают провести все расчеты и представить 3D-модель проекта уже в следующем году.