В российских электричках могут появиться контролеры, следящие за зацеперами
Они будут отпугивать хулиганов и следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров в хвостовой части поезда.
14:59, 4 октября 2015 49
В российских электричках могут появиться контролеры, следящие за так называемыми зацеперами. Они будут работать в последнем вагоне. Также в сферу их деятельности предложено включить контроль за дверями хвостовой части поезда — контролеры перед отправкой поезда будут смотреть, не защемило ли кого.
С таким предложением выступил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. В конце сентября письмо с инициативой было направлено РЖД, Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТППК), пишут «Известия».
Как говорится в письме, в последнее время участились случаи проезда «пассажиров» на внешних частях электричек, пишет Янков, в ряде случаев это приводит к травмам и гибели зацеперов.
— Для решения этих проблем предлагаем вернуться к расширенному составу поездных бригад электропоездов, который применялся до 1980-х годов: машинист, помощник и кондуктор хвостового вагона, — предлагает Янков. — Кондуктор хвостового вагона может контролировать, во-первых, наличие «зацеперов», а, во-вторых, перед отправлением электропоезда — убедиться в отсутствии защемления кого-либо дверями электропоезда.
В компаниях-адресатах заявили, что письмо пока не получено. В РЖД и МТППК отметили, что предложение явно потребует дополнительной проработки перед тем, как внедрить идею на практике.
— У нас сейчас есть только кассиры-контролеры, которые курсируют по маршруту, они проверяют разные рейсы, а не один, к конкретному составу они не прикреплены. В любом случае для борьбы с зацеперами нужен комплексный подход. Есть опасение, что эта мера в том виде, в котором она изложена в письме, проблемы не решит — они цепляются в последний момент перед отправлением, — говорит представитель МТППК. — Нужно будет дополнительно изучить это предложение и проработать его.
В ЦППК напомнили, что в обязанности кондуктора хвостового вагона (во времена существования такой профессии) входили объявление остановок и дополнительный контроль за посадкой пассажиров. Но в большинстве поездов остановки объявляются автоматически, а для контроля посадки в помощь бригаде на хвостовых вагонах установлены специальные контрольные огни, отбрасывающие свет вперед по ходу поезда. Эти огни позволяют убедиться, что между вагоном и платформой никого нет и можно закрывать двери.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 37
09:13, 19 ноября 2024 94
07:25, 18 ноября 2024 123
16:16, 17 ноября 2024 58
11:30, 21 ноября 2024 16
19:59, 16 ноября 2024 19
20:10, 18 ноября 2024 23