Вечером 15 мая Евгения с супругом и ребенком находилась у мамы в частном доме. Там же семья осталась и ночевать. Около двух ночи женщина проснулась, услышав шорох на улице, попросила супруга выйти посмотреть. В этот момент их Ford Focus, припаркованный у дома, уже полыхал.
— Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Старалась, конечно, не нервничать — я была на тот момент беременна. Кто-то, получается, следил за мной и знал, что я осталась у мамы ночевать. Дождался, когда все уснут, и поджег мою машину, — рассказывает Евгения.
Мотив преступников остался неизвестным: злоумышленники ни до, ни после не заявляли о себе, не было угроз или требований.
Во доре частного дома на месте преступления осталась только пустая бутылка и факел. Содержимое бутылки злоумышленники вылили на машину матери Евгении, которая была припаркована во дворе. Выходит, злоумышленники перелезли через забор. Пустую бутылку оставили на капоте, как бы намекая, что эта машина может стать следующей.
Полиция возбудила уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества из хулиганских побуждений путем поджога». В пресс-службе УМВД ранее сообщали, что «в настоящее время сотрудниками проводится необходимый комплекс мер, направленных на установление лиц, причастных к совершенному преступлению».
— С момента поджога прошло более полугода. За это время полиция не вызывала к себе потерпевших. Никто не опросил возможных подозреваемых, о которых я сообщала им. Не изъято видео с камер наблюдения, которые установлены на многих домах недалеко от нашего дома. По словам соседей, ночью на улице видели двух человек. К дому нашему они пришли пешком. Кроме этого к уголовному делу не была приобщена улика — рядом с машиной был обнаружен чек на приобретение лейки. Но этот факт не был учтен и отработан!
Фактическую полноту «необходимого комплекса мер» в декабре определила прокуратура.
— За прошлый год следователь неоднократно приостанавливал уголовные дело. В конце прошлого года я в очередной раз подала жалобу на бездействие полиции. Прокуратура провела проверку и нашла мою жалобу обоснованной. Виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности, а начальнику ОП «Зареченский» СУ УМВД России по г. Туле внесли представление, которое было рассмотрено и удовлетворено в декабре 2024 года. Но следствие продолжает бездействовать по непонятным мне причинам.
Евгения подчеркивает: именно непонимание мотива преступника, а еще бездействие полиции вызывают у нее особые опасения.
— Я не понимаю, кто это сделал, что он хотел этим сказать? Связано ли это с моей профессиональной деятельностью? Я работаю судебным приставом-исполнителем. Возможно кто-то из тех, в отношении кого я вела исполнительные производства, решил таким образом мне отомстить? Я не могу быть уверена, что я или моя семья в безопасности, пока человек, который это совершил, не установлен.
Напомним, в прошлом году Myslo уже писал про одну из версий того, кто мог совершить поджог машины Евгении.