Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра

Первой темой выбрала пугающее слово "про-кра-сти-на-ция". Потому как именно оно и мешало мне начать вести этот блог)))

Почему мы откладываем выполнение срочной работы? Вместо важных дел мы бесконечно моем клавиатуру и проверяем почту...

Побег от важных дел

Перед вами стоит задача: как можно быстрее выполнить задание по работе или учебе. Вы выделили себе на это целый день. Сели за стол, включили компьютер… И тут вы поняли, что вам обязательно надо проверить почту, заглянуть на свою страничку «Вконтакте» или «Твиттере», сделать пару звонков. Проговорив час по телефону, вы решаете сделать кофе-брейк, но к вашему огорчению оказалось, что любимый напиток закончился. И вы мигом собираетесь в ближайший магазин. Покупка кофе затягивается еще на час-другой, потому что вы решили приобрести еще кучу разных продуктов. И так весь день.

Вечером оказывается, что вы сделали много разных дел, и вроде бы полезных, но к решению главной задачи так и не приступили. Итог дня – перенос работы на следующий день и грызущее чувство вины. Знакомая ситуация? Откладывание важных дел «на потом» – это ваш привычный стиль работы? Что ж, значит, у вас «прокрастинация». Слово жуткое, а содержание – простое и понятное. Даже можно сказать, привычное. Этим сложным термином психологи назвали постоянное «увиливание» от важного дела, которое в итоге вызывает сильное чувство вины. Чтобы в дальнейшем не использовать это страшное слово в тексте, будет применять, хотя и не совсем точный в этой ситуации, но более знакомый для нас, термин – «лень».

Вредная привычка

Как же возникает привычка откладывать все на потом? Есть несколько причин этого недуга:

  1.  Зная, что вам предстоит много работы, вы просто боитесь с ней не справиться. И ваша тревога находит выход из ситуации: вы отчаянно ищете множество «важных» дел, которые обязательно надо сделать именно сейчас.
  2.  Работа не интересна вам, а, значит, нет и мотивации ее выполнять. Ваше бессознательное запускает работу защитных механизмов, и вы неосознанно говорите себе: «Чтобы еще такого сделать, чтобы не приступать к этому скучному делу».
  3.  Вы не хотите ничего изменять в вашей жизни, привыкли идти по накатанной. Это касается случаев, когда человек не может решиться на какое-то долгосрочное дело. Например, приватизировать квартиру, оформить загранпаспорт и т.д.
  4. Вам просто нравится делать все в последний момент. Это своеобразный адреналин, который заставляет вас все время быть в тонусе.

Причин лени много, но результат ее один. Это некачественно выполненная второпях работа, заспанный вид, постоянный стресс, мучающие мысли о бесполезно потраченном времени. А еще с такой привычкой вы лишаете себя нормального отдыха, потому что все ваше время уходит на бытовые мелочи.
Итак, если в течение всего дня, вы активно чем-то занимались, но при этом даже промежуточного результата вашей деятельности нет, пора задуматься о том, как правильно распределять время.

Учитесь говорить «нет»!

Человек специально придумывает себе срочные дела, чтобы найти объяснения невыполненной работе. «Сегодня было столько дел. Я с полными силами начну писать отчет завтра» или «Не могу я так работать, мне нужен кто-то, кто бы меня контролировал». Как только вам в голову пришли подобные мысли, знайте – вы ищете себе оправдания. Научитесь говорить НЕТ! Причем это касается не только людей, отрывающих вас от работы своими разговорами, телефонными звонками или письмами в соцсетях. Прежде всего, это относится к вам лично. Учитесь отказываться от задач, не входящих в число приоритетных для вас.

Борьба за время

Если вы не можете сами собрать волю в кулак и направить все силы на решение важной задачи, то намеренно придумайте себе ограничения и запреты:

  1. Расскажите близким друзьям и родственникам о своих делах: «Сегодня я напишу целый раздел диплома». Теперь вы практически обязаны это сделать. Иначе на вопрос о том, как вы поработали, придется рассказывать, что вместо запланированного дела вы протирали стол или ходили в магазин за продуктами.
  2.  Уберите подальше все отвлекающие предметы, особенно телевизор. Подготовьте свое рабочее место: приберите стол заранее.
  3.  Если дела не продвигаются из-за Интернета, отключи «глобальную паутину».
  4.  Как гласит пословица, обед должен быть по расписанию. Ведь оттягивать работу очень помогают постоянные перекусы и чаепития. Определите четкое время для приема пищи.
  5.  Составьте четкий список приоритетных дел, и последовательно следуйте этому расписанию.

Придумав для себя несколько подобных правил, вы неожиданно обнаружите, что на все дела в действительности уходит вдвое меньше времени.

Маленькие слабости

Конечно, во время рабочего дня необходимы перерывы на отдых. Пусть эти таймауты станут неким вознаграждением за то, что вы хорошо поработали. В качестве поощрения: 15 минут для проверки своего блога, звонка другу, просмотра видеоролика в Интернете и т.п. Главное, следите за тем, чтобы число этих перерывов не увеличивалось. Лучше запланируйте их количество заранее. Вспомните свой школьный дневник и составьте похожее расписание дня, указывая и «уроки» и «перемены».

P.S.

Прокрастинация пожирает не только мозг отдельного человека, но и "замораживает" целые проекты. Итак, топ-3 тульских прокрастинаций:
1. кукольный театр,
2. набережная Упы,
3. расширение Восточного обхода.

 

Автор: Алина Винокурова, 21 мая 2013, в 15:58 +8
Расскажи сказку, и я скажу, кто ты
Расскажи сказку, и я скажу, кто ты