1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Инга Оболдина: «Все, что хотела, я сыграла. Даже больше» - MySlo.ru
Инга Оболдина: «Все, что хотела, я сыграла. Даже больше»
Использованы кадры из фильмов с участием Инги Оболдиной.

Инга Оболдина: «Все, что хотела, я сыграла. Даже больше»

Актриса Инга Оболдина — о том, как не бояться выбрать свой путь в жизни, миссионерской роли театра и о том, как ее дочка встает раньше мамы, чтобы не проспать школу.

Myslo пообщался с актрисой Ингой Оболдиной, гостьей кинофестиваля «Свой путь», который проходил в Туле.

Это чудо, когда за любимое дело еще и платят деньги

— Инга, Вы приехали в Тулу как гость фестиваля «Свой путь» и весь день посвятили конкурсным фильмам. Так все понравилось или Вы просто такой добросовестный человек?

— Я с удовольствием все смотрела. Потому что фильмы интересные и в прокате их не всегда успеешь поймать, а некоторых и нет в прокате. Я вообще люблю подобные моменты. Есть такой фестиваль «Соль земли», где тоже всплывают раритетные вещи. Стараюсь что-то успеть посмотреть, но не всегда получается.

— У Вас как у актрисы тоже ведь был свой путь. Было ли Ваше решение ехать учиться в Москву одобрено родными?

— Конечно, его приходилось отстаивать. У нас маленький город Кыштым на Урале, а поехала я в Москву в 1991 году. Большой плюс, что мне родители ничего не запрещали. Но очень долго пытались убедить — разговорами, примерами, как я буду голодать, погибать, умирать.

yzMtvdchKRjq09fT9ZMpH7nnKo1.jpg

— Сбылось хотя бы отчасти?

— Мне пришлось работать в школе-интернате для детей-сирот № 24, достаточно долго я жила в гримерке рядом с актовым залом, а параллельно училась у Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе. Но это и такое подспорье было, что мне есть где жить. Я могла работать с детьми, еще и учиться. Золотое время, никаких трудностей не замечала. С большой радостью его вспоминаю. Такой азарт был дикий.

В Москву я приехала поздно, в ноябре. Вступительные экзамены давно закончились. Мне пришлось помыкаться, но я и дальше работала, когда поступила. Это был просто выход из положения, возможность заниматься любимым делом. Не сразу любимое дело начало приносить заработок. Вообще, огромное счастье, когда ты занимаешься любимым делом, и твое хобби становится профессией, тебе за это платят деньги. Это чудо из чудес. Мне всегда было интересно работать. Если неинтересно, я просто отказываюсь.

e3kXi75f1wKPXAFmNs8MiKlKsfK.jpg

— Но это ведь отчаянный шаг — из небольшого городка сразу оказаться в огромном мегаполисе…

— Отчаянный, да. Страшновато. Я неделю, наверное, плакала. Вообще не понимала, почему все люди вокруг так бегут, с такой скоростью, и куда они несутся. А я в тот момент ничем не была занята, поэтому никуда не бежала, была выброшена из этого ритма. Но это продолжалось очень недолго. Ну месяц, например.

46928989-1114026.jpg

— Вы теперь ощущаете себя москвичкой? Это ваш город?

— Я каждое лето езжу к маме и папе на Урал, без этого не могу. Помимо того, что там родные и близкие, самые любимые люди, мне просто необходимо там побывать. Это мое место силы, эмоциональная зарядка. Но жить здесь не могла бы, мне нужна Москва. Может, в силу профессии, может, в силу того, что этот город очень быстро стал родным.

— А в Тулу приезжали раньше?

— Я была здесь очень давно, на гастролях. Говорят, город очень изменился, но мне не удалось ничего посмотреть. По стечению обстоятельств мой муж, режиссер Виталий Салтыков, ставит сейчас спектакль в тульском ТЮЗе, Ивана Шмелева. Мы даже не успели встретиться пообедать. У него свой график, у меня — свой. Увидимся уже вечером в Москве. Он поедет «ласточкой», я — на машине.

Переехали, чтобы быть ближе к школе

— Вы когда-нибудь жалели о выборе профессии?

— Нет, не жалела никогда. Это не рациональный шаг, все шло с детства. Мы переписывали с пластинки слова и ставили спектакли. Я не знала, что это называется режиссура. Просто всем этим всю жизнь жила. Правда, в детской театральной педагогике у меня был хороший опыт. Но вот сейчас моя дочка учится в «Класс-центре» Сергея Казарновского. Это такая феноменальная школа в Москве. Даже не школа — сообщество людей, где и детям, и взрослым чумово проводить время. Представляете, счастье десять лет обучения в школе. Не в том совсем смысле, что тебя каждый день хватают за загривок и сажают за уроки. Дочка учится в третьем классе, и каждый день она просыпается раньше меня. Боится, что мама проспит, и она опоздает в школу.

— Уже интригующе.

— Основатель школы Сергей Зиновьевич Казарновский — актер, он закончил «Щуку». У него когда-то был детский театр в Москве, куда дети бежали с замиранием сердца. И мамы предложили: «Если они вас так слушают, возьмите на себя еще образовательную сторону». Он попробовал. Так родилась система обучения через театр, через игру. Театр — это же способ познания мира. И когда ты раскован, ты в счастье, в полете, в творчестве, в тебе знания укладываются значительно лучше. Для меня это лучшая школа. Нам очень повезло, что мы туда попали. Даже переехали, чтобы быть ближе к школе.

golubka-448519l.jpg

— А что собой представляет система обучения? Ну хотя бы простой пример?

— Всю систему, конечно, не расскажешь. Вот, например, они изучают точку. Рассматривают, что такое точка в русском языке, в математике, в хореографии, с разных сторон. Но самый главный козырь системы — это люди. Уникальные люди с какими-то своими методиками. Все науки можно наверстать потом, если задаться целью, а счастье учебы десяти лет, умение общаться, дружить, творить уже точно не возместить.

845fdd000828258cbec1f78a81de9066.jpg

— В связи с Вашим плотным графиком часто ли удается видеться с дочкой?

— Ну, конечно, я стараюсь больше проводить с ней времени. Но вот сейчас у меня большой проект — сериал с рабочим названием «Стой, не то мама будет гадать». История матери, которая пытается наладить отношения с сыном. Они когда-то расстались, сын уже вырос, а сейчас она пытается что-то наверстать. Я согласилась на поездку в Тулу, когда еще не было этого аврала со съемками.

Единственный выходной — и пришлось его отдать фестивальным делам. Но я не жалею. Во-первых, я бы иначе не смогла все посмотреть. А от этих фильмов получаешь удовольствие и, конечно, колоссальную подпитку. Фестиваль заточен на темы про людей, о счастье, может быть, не сразу осознаваемом. Как в фильме «Нерасставание», где есть счастье того, что люди всю жизнь прожили вместе, восторгаясь гением друг друга.

Сыгранность — это как любовь

— У Вас ведь есть еще образование режиссера. А ни одного поставленного спектакля или фильма нет...

— Может, не так интересно было на каком-то этапе. Да и я просто не успеваю. В Туле сейчас мы встретились с Ярославой Пулинович, я хотела когда-то делать спектакль по ее киносценарию «Залиния». А режиссура в кино — не совсем мое. Это история дикой сосредоточенности. Шаг вправо, шаг влево, ты что-то не снял, и чтобы смонтировать идеально фильм, тебе потом каких-то кадров не хватает. А я перфекционист, мне не очень нравится такая ситуация. Но, может, это я пока так говорю и попробую еще сделать свое кино с каким-то хорошим оператором.

imgpreview.jpg

— С прошлого года, когда из кинотеатров исчезли американские фильмы, много было разговоров о том, что надо больше снимать качественного российского кино. Вы как участник процесса ощущаете перемены в этом направлении?

— Я как участник процесса сильно не заметила, что все вдруг сильно пришло в движение. Но да, немного побольше фильмов снимают.

— Большое количество сериалов — это хорошо или плохо?

— Когда дежурно начинают ругать сериалы, это все же история прошлого, когда у нас были первые беспомощные опыты. А возьмите те же «Оттепель», «Доктор Живаго», где я снималась, или «Дети Арбата». Многосерийная история позволяет глубже раскрыть материал. У зрителя сейчас есть выбор. Хотите — смотрите историю с глубокой философией, хотите — анекдоты в картинках.

мама-детектив.jpg

— У Вас же было много удачных работ в сериалах — в тех же «Детях Арбата», «Громовых», в «Золотом теленке».

— Я считаю, что «Золотой теленок» — неудачный фильм категорически. Там сама история не произошла.

— Зато у Вас роль удачная. И дуэт с Михаилом Ефремовым прекрасный.

— Ну, может, дуэт и сложился, даже трио, с Федором Добронравовым в роли Птибурдукова. Но тот фильм старый все равно остался как камертон, а тему закрыли теперь на долгие годы. Материал уже нескоро возьмут заново. Это жаль.

— Театр по-прежнему играет в Вашей жизни большую роль?

— Я работаю в разных театрах, где мне интересно. С режиссерами и партнерами, с которыми мне интересно. Масса есть партнеров, которые прекрасны, но мы говорим на разных языках. И стоит жизни, крови, нервов с ними договориться. А есть актеры — ты приходишь и получаешь колоссальное удовольствие. Мы же массу времени проводим вместе, и от того, насколько это продуктивно, насколько ты говоришь на одном языке, случается или не случается счастье. Возвращаешься домой либо с крыльями, либо разбитый.

У меня есть спектакль «Забор» с Федором Добронравовым и Ваней Добронравовым. История похода отца и сына друг к другу. Когда-то они расстались и не могут теперь найти взаимопонимание. После этого спектакля приходят зрители за кулисы и благодарят. Рассказывали реальные случаи, когда люди пришли на спектакль, плакали, и наступал мир в семье. Вот как тут усомниться, что у театра — миссионерская роль?

— В кино не так?

— Без театра кино невозможно. Иначе ты неосознанно съезжаешь на штампы, востребованные штучки, которые зритель любит. Театр — это колоссальный тренинг. Творческая подпитка, чтобы ты не разрушился.

kinopoisk.ru-Golubka-1203450.jpg

— Кто для Вас идеальные партнеры на сцене?

— По фамилиям?

— По фамилиям, да.

— Они все прекрасны. Что Федя Добронравов, что Егор Дронов, что Женя Миронов, Людмила Васильевна Максакова, сейчас Даня Страхов, Анна Уколова, Алиса Гребенщикова. Очень много ребят, с которыми просто здорово на сцене. Мне грех жаловаться. Я назвала только одну десятую актеров, с которыми играла и хотела бы играть дальше. У нас был прекрасный спектакль с Андреем Мерзликиным, Галей Петровой по пьесе Птушкиной «Пока она умирала». Вот там тоже было счастье партнерства.

— Уточним для читателей, что по этой пьесе был снят известный фильм «Приходи на меня посмотреть». А Вы кто были в этой истории?

— Я героиня. Мерзликин Андрей был героем. Галя Петрова играла мою маму. Прекрасный спектакль, но мы сыграли его всего три раза. Это был первый опыт продюсеров, наступила злосчастная пандемия, и они не вырулили.

— Из чего возникает эта самая сыгранность?

— Это как любовь. Из чего она возникает? Из человеческих совпадений. Из, может, одного мировоззрения. Из одних принципов хорошо или плохо.

— Есть какая-то роль, о которой Вы мечтали, но уже точно ее не сыграете?

— Я счастливая в этом смысле актриса. Я все, что хотела, сыграла, даже больше.

досье Myslo

Инга Оболдина — российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, сценарист. Заслуженная артистка Российской Федерации.

Родилась 23 декабря 1968 года в Челябинской области.

Окончила Челябинский государственный институт культуры, режиссёрский факультет по специальности «Актёрское искусство» Российской академии театрального искусства (ГИТИСа).

Снимается в кино и телесериалах.

Избранная фильмография:

«Небо. Самолёт. Девушка», «Доктор Живаго», «Мне не больно», «Золотой телёнок», «Бесы», «Громовы. Дом надежды», «Ирония судьбы. Продолжение», «Все умрут, а я останусь», «Ласковый май», «Ёлки 2» и другие.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

11 апреля 2023, в 13:01 0
Другие статьи по темам
Событие
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Что нужно знать об электронных повестках: юридический разбор от Myslo
Что нужно знать об электронных повестках: юридический разбор от Myslo
Сергей Жуков в Туле: «Не забывайте радовать своего внутреннего ребенка. Отрывайтесь!»
Сергей Жуков в Туле: «Не забывайте радовать своего внутреннего ребенка. Отрывайтесь!»