С 2015 года в России подорожают автошины

При этом сэкономить у российских водителей и отказаться от «переобувания» не получится — с 2015 года запрещается ездить на несезонных шинах.

17:19, 12 декабря 2014   78

Из-за неблагоприятной экономической ситуации в России производители шин готовятся в начале 2015 года массово повысить цены на свою продукцию на 10-15%. В наиболее уязвимой ситуации оказались импортёры, цена на их покрышки из-за падения курса рубля может взлететь на треть, передают в пятницу «Известия».

Среди крупнейших импортёров, готовящихся к скачку цен, такие компании, как Hankook, Kumho, Goodyear, «Белшина», Bridgestone, Sumitomo, Toyo, Gislaved (принадлежит Continental) и др.

Шинный рынок в России — один из самых конкурентоспособных в Европе. Причём в нашей стране представлены как иностранные компании-производители, так и отечественные. В связи со сложной экономической ситуацией, по мнению экспертов, спрос может сместиться в сторону российских компаний либо иностранных шинников, локализовавших производство в России.

Михаил Блохин, исполнительный директор НАПАК:

Михаил Блохин

В России производятся шины не только для внутреннего рынка, но и для экспорта. К примеру, завод Nokian Tyres в Санкт-Петербурге (крупнейший иностранный производитель шин в России. — «Известия») львиную долю продукции отправляет за рубеж. Однако состав резины включает импортные добавки, которые закупаются за валюту. Но эти производители в меньшей степени подвержены негативным моментам, нежели стопроцентные импортеры. По его мнению, цены чистых импортёров могут подняться соответственно масштабу падения рубля относительно евро и доллара — примерно на 30%, отечественные производители могут поднять цену на 5-10%.

Другие представители бизнеса уверены, что скачок цен на шинном рынке неминуем.

Андрей Пантюхов, генеральный директор российского предприятия Nokian Tyres:

Андрей Пантюхов

О точных параметрах этого роста пока говорить преждевременно, ситуация остаётся пока неопределённой, но рост цен будет существенным. На него повлияет также то, что цены на значительную часть закупаемого шинными производителями сырья установлены в долларах или евро.

 

Самим россиянам сэкономить на шинах уже не удастся. С 1 января 2015 года вступает в силу новый Технический регламент Таможенного союза, запрещающий ездить на автомобилях с летними шинами в зимние месяцы, а в летние — на шипованной резине.

78 комментариев

Читайте также

Полная версия