Мошенники, карты и кредитные истории: на что туляки жалуются в Центробанк
В 2021 году жители Тульской области направили в Банк России чуть более 1400 обращений – на 15% меньше, чем в предыдущем.
08:23, 16 февраля 2022 13
На четверть (до 823 штук) сократилось число жалоб, связанных с деятельностью банков. Среди лидирующих тем — несогласие с условиями договора, блокировка платежной карты, навязывание дополнительных услуг, списание денег, не подлежащих взысканию.
Чаще жаловались туляки на банки в связи с телефонным и кибермошенничеством (47 обращений). Около 20% всех обращений пришлось на микрофинансовые организации — клиенты жаловались на необоснованное взимание комиссий, трудности с погашением займа.
С навязыванием дополнительных платных услуг призваны бороться законодательные новации: с конца 2021 года «период охлаждения» распространяется на любые услуги, привязанные к кредитам и займам.
Наблюдался рост жалоб на страховые компании (+37%), в частности по вопросам ОСАГО: неверное применение коэффициента бонус-малус, трудности с оформлением полиса «автогражданки», нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
— С начала года срок хранения кредитной истории сократился с 10 до 7 лет. При этом срок будет рассчитываться в отношении каждого отдельного кредита, а не в целом для всей кредитной истории, 7 лет будут считаться от момента последнего изменения обязательства. Это позволит не учитывать давние события, которые почти не влияют на оценку кредитоспособности заемщика, — сказала управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.
15:20, 17 февраля 2025 69
13:00, 22 февраля 2025 57
12:48, 17 февраля 2025 143
18:04, 16 февраля 2025 30
04:41, 19 февраля 2025 205
09:00, 15 февраля 2025 142
13:14, 15 февраля 2025 81
11:00, 22 февраля 2025 51
19:58, 16 февраля 2025 137
08:00, 20 февраля 2025 41
15:59, 16 февраля 2025 63
11:04, 19 февраля 2025 193
16:56, 16 февраля 2025 62
13:33, 21 февраля 2025 92