Вместо двух — одна: на проспекте Ленина в Туле предлагают объединить остановки
Такое предложение выдала рабочая группа по формированию проекта велохайвея «Лев Толстой».
16:40, 23 сентября 2021 265
Речь идет о системных предложениях от экспертов, которые в перспективе могут изменить конфигурацию четной стороны пр. Ленина начиная от ул. Советской до ул. Каминского.
Напомним, что велохайвей «Лев Толстой», проще говоря, велопуть от Тульского кремля до Ясной Поляны, предложили сделать велоактивисты. Предложение вошло в программу Стратегического развития региона на 2021-2026 гг.
По предложению губернатора для проработки идеи создана рабочая группа. Изначально проектировщики предлагали движение велосипедов запустить по левой, ближайшей к дорожному полотну стороне тротуара. Но всё «уперлось» в подземный переход перед улицей Каминского. Он настолько сужает тротуар, что прохождение велодорожки делает невозможным. Предлагалось выйти перед остановкой на дорожное полотно. Это решение членам рабочей группы изначально показалось спорным и сложным.
Но возникло альтернативное предложение. Сразу начать велодорожку от ул. Советской в формате «выделенной полосы», что предусмотрено действующими ПДД. А также перенести остановки общественного транспорта «Ул. Советская» и «Ул. Каминского», объединив их в одну в районе кинотеатра «Родина». А саму остановку обойти велодорожкой как раз по тротуару. Это самая распространенная практика в европейских странах.
После ул. Каминского велодорожка вливается в тротуар, тем более она же там есть.
Сергей Бортулев, архитектор:
Сергей Бортулев
– Это пока рабочее предложение, его нужно анализировать. Но вообще практика мировая такова, что остановки общественного транспорта не размещают на перекрестках (как в основном было сделано в Туле). Что касается велодорожек, то по планам они должны пройти и по четной, и по нечетной сторонам проспекта. Как именно — на уровне тротуара или как выделенная полоса на проезжей части – тоже пока не решено. Всё — рабочие версии.
Валерий Гриньковский, мастер спорта международного класса, чемпион мира по велоспорту, председатель Федерации велоспорта Тульской области:
Валерий Гриньковский
– Выделенная полоса для велосипедистов была предложена только по четной стороне проспекта и только до ул. Каминского. Тем более что вариант с велодорожкой на уровне тротуара имеет проблему — надо обойти подземный переход. Выделенная полоса для велосипедистов по нечетной стороне не предлагалась, так как движение по проспекту в этом месте всегда затруднено, часто бывают пробки, загружен поворот направо. Все эти предложения пока даже не предложения, а предположения. Их будем анализировать и просчитывать. Что касается объединения остановок, то, думаю, это верное решение. Тем более что на противоположной стороне проспекта такое объединение случилось давным-давно, и все уже привыкли.
Артем Замотин, координатор проекта «Свободная Тула»:
Артем Замотин
– Велохайвей по замыслу должен быть прямой как стрела от кремля до Ясной Поляны. Но, на мой взгляд, нижняя часть проспекта — не самая приятная для велопрогулок. Очень напряженный автомобильный трафик, да и пешеходный поток тоже большой. Мое предложение, с которым я выступал еще в 2016 году, — сделать велодорожку по ул. Ф. Энгельса. Там широкий газон, широкий тротуар, места всем хватит. И движение по велодорожке можно сделать двухсторонним. А на ул. Каминского велодорожку можно вернуть на проспект. Все-таки нужно думать еще и о комфорте и безопасности передвижения на велосипеде в городской среде. Что касается переноса и объединения остановок, то это предложение Управления транспорта администрации Тулы. Оно, считаю, не связано с велохайвеем.
А что вы думаете по этому поводу?
15:20, 17 февраля 2025 69
13:00, 22 февраля 2025 70
12:48, 17 февраля 2025 143
18:04, 16 февраля 2025 30
04:41, 19 февраля 2025 205
11:00, 22 февраля 2025 51
19:58, 16 февраля 2025 137
08:00, 20 февраля 2025 41
15:59, 16 февраля 2025 63
11:04, 19 февраля 2025 193
13:33, 21 февраля 2025 92
16:56, 16 февраля 2025 62
10:21, 18 февраля 2025 8
17:40, 17 февраля 2025 21