В Туле общественники выступили против строительства развязки на ул. Ложевой

Они называют это градостроительным преступлением.

18:25, 22 июля 2021   307

Активисты выступили против строительства новой развязки на улице Ложевой. Об этом они написали на своей странице «ВКонтакте»:

– Администрацией Тулы был подписан проект планирования и межевания территории будущего перекрестка ул. Ложевой и Восточного путепровода. Уже вышла новость о том, что ул. Ложевая будет расширена до восьми полос, а сам перекресток хотят спроектировать в виде развязки в несколько уровней. Считается, что основной задачей данного перекрестка будет более эффективное использование расширенного на две полосы Восточного путепровода и ул. Ложевой, которую также планируется расширить. Но может ли один перекресток или расширение ряда улиц решить проблемы пробок в Туле и Пролетарском районе? Не упускаются ли из виду другие проблемы, не решаемые годами или допускаются новые ошибки, которые будет еще сложнее решить?

Общественники считают, что расширение дорог и строительство многоуровневых развязок не избавит город от пробок. Для решения этой проблемы необходимо руководствоваться такими пунктами:

Также инициативная группа назвала текущие проблемы перекрестка Восточного путепровода, Ложевой, Металлургов.

Проблема 1. Пешеходная связность. Перекресток улиц Ложевой и Рязанской не имеет средств обеспечения безопасности для пешеходов, на нем отсутствует безбарьерная среда, а на преодоление перекрестка уходит очень много времени.

Чтобы пройти пешком или проехать на велосипеде (по неплохой велодорожке, которую сделали после реконструкции) в сторону Ложевой или Плеханова, нужно сделать большой крюк.

Проблема 2. Общественный транспорт на перекрестке. С проблемами при проезде перекрестка сталкиваются как трамваи, так и автобусы. Причем трамваи нередко в прямом смысле.

После расширения Восточки разделитель полос полностью закрывает обзор на трамвайные пути (для водителей, движущихся с Восточки). Кроме того, транспорт, движущийся по левому ряду, перекрывает обзор водителям в правом ряду. Результат — регулярные ДТП. Водители машин просто не замечают трамвай.

Проблема 3. Пересекающиеся потоки и большое количество конфликтных точек. В текущей конфигурации на перекрестке пересекается большое количество потоков, весь поток по Ложевой в сторону Металлургов пропускает плотный поток с Рязанской, а автомобили с Рязанской пропускают поток с Металлургов.

Виной тому — конфигурация перекрестка, по сути, в виде кругового движения. Сами по себе круги — хорошее решение, но только на двухполосных дорогах. На многополосных кругах все пересечения и конфликтные точки не улучшают безопасность и увеличивают время прохождения перекрестка.

Проблема 4. Некомфортная среда. В текущем состоянии и в предложенных проектах реконструкции перекрестка улиц Ложевой и Рязанской городская среда и прилегающие улицы представляют собой крайне недружелюбную среду для пешеходов. Это место больше напоминает пересечение автомагистралей за городом, чем городскую улицу.

Активисты считают, что Восточный обвод — изначально некорректно спроектированная улица в пределах города.

Через 10-15 лет, когда территорию вокруг путепровода полностью застроят, станет очевидно, что мы получили скоростную трассу, разделяющую надвое огромный жилой массив. Сама эта трасса заканчивается развязкой. Такой ситуации не должно быть посреди густонаселенного района, и проблемы, перечисленные выше, только усугубятся.

Выводы активистов такие. Чего точно не стоит делать:

Активисты предлагают свой концепт варианта реконструкции перекрестка:

Друзья, что вы думаете по поводу такого варианта концепции? Делитесь мнениями в комментариях.

307 комментариев

Читайте также

Полная версия