Могут ли жители не платить за домофон: разъяснения Myslo

С таким вопросом обратилась в редакцию жительница Тулы Надежда. Мы собрали мнения экспертов по этому поводу.

20:05, 24 января 2019   217

Тулячка Надежда П. по федеральному телеканалу «Россия 1» увидела сюжет из Брянской области, где жители массово начали отказываться от ежемесячной платы за домофон:

– Дверь, сам домофон, провода, трубки домофона – все это оплачено при установке. Электропитание оплачивается по строке ОДН. За что нам начисляют ежемесячно по 36 рублей?

Действительно, ведь покупка домофона – из серии покупки бытовой техники в магазине. За нее магазин не требует ежемесячной платы, если, конечно, техника куплена не в рассрочку. Связь по домофону работает сама по себе, без какого-либо дополнительного обслуживания – как дверной звонок. А в случае поломок, которые случаются крайне редко, можно вызвать мастера. Как если бы у вас сломалась стиральная машина или холодильник.

Надежда П.

– Плата за домофон – самая маленькая для любого собственника квартиры, всего-то 36 рублей в месяц. И она вряд ли повлияет на семейный бюджет. Но если посчитать – сколько платит весь наш дом, получается вполне приличная сумма. И ей можно найти более полезное применение, – считает Надежда. – Управляющая компания может сама оказывать услуги по ремонту домофона в случае его поломки или нанимать специализированную  организацию – за счет строки «содержание жилья».

По словам Надежды, в ее доме 252 квартиры. Получается, что за год домофонная компания собирает с дома больше ста тысяч рублей. На эти деньги можно поставить во дворе 9 красивых уличных кованых лавочек, или 5 детских качелей, или посадить небольшую липовую или рябиновую рощу (хватит на 21 взрослый трёхметровый саженец).

Юрист Myslo считает, что  собственники жилья имеют право отказаться от абонентской платы за домофон:

– Домофон – это законченная система, не связанная с внешними сетями. И ее обслуживание может быть, как говорится, «по вызову». Есть проблема – вызвали мастера и решили ее. Нет – зачем платить кому-то даже небольшие деньги. Ведь, по новой русской поговорке, рубль тысячу бережет. Прежде чем отказываться от услуг компании, нужно внимательно изучить договор с компанией – не указано ли в нем, что оборудование передано в аренду и при расторжении договора компания заберет его. УК вполне может обслуживать и дверные доводчики, и сами домофоны. Но, скорее всего, тоже будет брать за это деньги. И еще неизвестно, что окажется выгоднее. Но право отказаться от домофонной компании у собственников, я считаю, есть.
 
 

По мнению директора одной из УК Тулы Владимира Вотоновского, отказ от услуг домофонных компаний – это «экономия на спичках».

– В услуги компании, которая установила домофон, входит текущий ремонт этой системы и работа входных дверей, например, доводчиков. Если что-то ломается, они очень оперативно реагируют. В тариф «содержание жилья» эти работы не заложены. Содержать отдельного специалиста, равно как и платить за каждый отдельный вызов, дороже. Проверено практикой.

В одной из крупных домофонных компаний Тулы, занимающей пятую часть рынка этих услуг, – ООО «П. П. Жилтехсервис» (ИП Рыжов В. Н.) пояснили, что абонентская плата взимается совершенно законно. Тем более что сейчас во многих домах, особенно новостройках, жители устанавливают себе видеодомофоны. И ремонтируют эту технику специалисты бесплатно.

А с августа 2014 года компания еще и бесплатно меняет домофонное оборудование на новое, ключи от которого нельзя подделать, а, значит, в подъезд не зайдут разносчики рекламы и другие посторонние.

А вы платите за свой домофон? Пишите в комментариях!

217 комментариев

Читайте также

Полная версия