Вывоз мусора по-новому: Как организован в Туле процесс обращения с ТБО?

Процесс перехода на новую систему обращения с ТКО находится на особом контроле региональных властей.

15:29, 5 января 2019   133

Фото Юлии Александровой

Качество уборки мусора в регионе обсуждалось сегодня, 5 января, на выездном совещании, которое провел заместитель губернатора Тульской области Сергей Егоров.

Напомним, с 1 января в Тульской области произошли изменения в системе обращения с твердыми коммунальными отходами. Вывоз мусора перестал быть обязанностью управляющих компаний, за него теперь отвечают региональные операторы: ООО «Хартия» (Большая Тула, Щекинский и Киреевский районы – зона №1) и ООО «МСК-НТ» (остальная часть региона – зона №2).

В связи с праздниками, а также в связи с увеличением туристического потока в региональный центр на новогодних праздниках обе компании переведены на круглосуточный режим работы.

Как подчеркнули представители региональных операторов, мусор от жилых домов, согласно закону, вывозится ежедневно.

Если говорить о Туле, то фактический вывозом мусора из нее занимаются три компании: ООО «Хартия» – Центральный и Советский округа, МУП «Спецавтохозяйство» – Пролетарский и Привокзальный, в Зареченском округе работают ООО «Хартия», САХ и ООО «ЭКО». Последние две являются подрядчиками ООО «Хартия» и именно «Хартия» контролирует качество их работы. Если где-то несвоевременно вывезен мусор – «Хартия» понесет ответственность. За этим следит Управление по административно-техническому надзору администрации Тулы.
 
 
Все мусоровозы подключены к системе ГЛОНАСС и диспетчер в режиме реального времени может видеть, где находится та или иная машина в данный момент, какие адреса она уже посетила и сколько длилась стоянка у каждой контейнерной площадки. 
 
 
Если поступает обращение от жителей, то диспетчер проверяет, приезжала ли машина по тому или иному адресу и информация сообщается обратившемуся. Если вывоз мусора уже осуществлялся, но контейнер вновь переполнен, то диспетчер смотрит, где находится ближайшая машина, связывается с водителем и передает ему заявку. В течение 2-3 часов мусор будет вывезен. 
 
 
Качество работы каждого мусоровоза контролируется: для этого водитель должен каждый раз делать фото: до и после отгрузки мусора. За невыполнение данного требования они могу лишиться премии.
 
 
Аналогичным образом построена работа и с ООО «МСК-НТ». Нарушена работа регионального оператора может быть по нескольким причинам:

В во всех остальных случаях обе компании заверили, что работают без сбоев. Техники (в том числе резервной) у них достаточно. 

– В этом году Тула стала новогодней столицей России и в эти праздничные дни здесь очень много гостей, а, соответственно, возросло и количество мусора. Но мы справляемся достаточно оперативно, и очень приятно, что от жителей слышим не только жалобы, но и слова благодарности, – отметил первый заместитель директора филиала «Тульский» ООО «Хартия» Александр Фомин.
 
Тем не менее, если у вас своевременно не вывезли мусор, звоните по телефонам:
ЕДДС Тулы – 1391, 47-20-37;
Горячая линия региональных операторов (единая): 527-204 и 527-203.
 

Кроме вывоза мусора оба региональных операторов приступили уже к замене контейнеров. ООО «Хартия» на данный момент установила около 1500 новых контейнеров из 7000 запланированных, ООО «МСК-НТ» – 4000 из 10 000 единиц. Работа эта должна завершиться до 1 июля. 

133 комментария

Читайте также

Полная версия