Как тулякам защитить свои права, делая покупки в интернет-магазинах
Количество жалоб на интернет-магазины возросло в 2,5 раза. Как не попасть в руки мошенников, рассказал руководитель Роспотребнадзора по Тульской области.
17:23, 15 марта 2017 41
15 марта в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области обсудили права потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах. Как пояснили специалисты, сейчас эта тема является наиболее острой. С 2012 года количество жалоб на интернет-торговлю выросло в 2,5 раза. В основном это проблемы с возвратом товара и нарушением сроков доставки.
Жалобы потребителей в большей степени касаются покупки техники, электроники и одежды. Чаще всего туляков обманывают продавцы мобильных телефонов.
– Большинство жалоб приходят на товарные агрегаторы. Они не являются непосредственными продавцами, и не в ходят в зону урегулирования Роспотребнадзора. Но сейчас готовится новый закон, в котором предусмотрено наложение штрафов и пени в рамках гражданско-правовой ответственности. Он будет принят в ближайшее время, – рассказал руководитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области Александр Ломовцев.
С начала 2016 года в Управление Роспотребнадзора поступило 59 жалоб на сферу интернет-торговли. По жалобам потребителей составлено пять исков в суд.
– Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным продавцам, никогда не перечисляйте деньги за покупку физическому лицу. А многие мошенники предлагают именно такую форму оплаты. Однако при такой системе доказать в суде, что ваши права нарушены, очень сложно, – объяснил Александр Ломовцев. – Если на сайте есть телефон горячей линии, на поленитесь, позвоните и узнайте о компании как можно больше информации. Если на сайте нет контактных телефонов и адресов – это один из признаков недобросовестного продавца.
Если же у вас все-таки возникли претензии к интернет-магазину, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора или в общественную организацию «Общество защиты прав потребителей». Специалисты готовы поддержать потребителя юридически и при необходимости составить исковое заявление в суд.
Если качество товара вас не устроило, фиксируйте все нарушения на фото и видео. Потом это может стать доказательством в суде.
Кстати, проблем с зарубежными интернет-магазинами сейчас гораздо меньше, чем с отечественными. В большинстве случаев иностранные интернет-агрегаторы берут на себя страховку покупки.
13:00, 22 февраля 2025 84
16:20, 23 февраля 2025 41
18:32, 27 февраля 2025 66
11:00, 22 февраля 2025 53
13:38, 26 февраля 2025 84
14:20, 22 февраля 2025 21
09:22, 23 февраля 2025 29
19:00, 24 февраля 2025 8
18:29, 24 февраля 2025 24
09:29, 24 февраля 2025 359
13:19, 24 февраля 2025 156
14:15, 26 февраля 2025 29
09:00, 22 февраля 2025 167
10:20, 28 февраля 2025 83
11:36, 26 февраля 2025 28