Водители «Тулгорэлектротранса» требуют проверки хозяйственной деятельности и смены руководства предприятия

Сотрудники предприятия разместили петицию на сайте change.org, а также собираются писать коллективный запрос в Генеральную прокуратуру РФ.

11:22, 4 марта 2016   345

Фото из архива Myslo.

Петиция от имени водителей тульского общественного транспорта появилась на сайте change.org. Обращение адресовано в несколько инстанций: Министерство транспорта РФ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Центральный федеральный округ).

В своём обращении тульские водители требуют провести проверку хозяйственной деятельности руководства МКП «Тулгорэлектротранс» во главе с исполняющим обязанности директора МКП «Тулгорэлектротранс»  Валерием Тадеушевичем Симаковичем на предмет злоупотреблений полномочиями.

Вторая просьба водителей обращена напрямую к Министерству транспорта РФ (министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области): сменить директора МКП «Тулгорэлектротранс» во избежание вымирания муниципального общественного транспорта Тулы.

Приводим текст петиции:

«С того момента, как руководителем МКП «Тулгорэлектротранс» стал Валерий Тадеушевич Симакович, сложилась следующая система работы водителей общественного транспорта. Сначала потенциального водителя оформляют в качестве ученика, далее по ученическому договору его обязывают отработать не менее двух лет. В течение этого времени заработная плата работнику выплачивается в произвольном размере: от 30 000 рублей до 8 000 рублей. При этом уволиться просто так нельзя, иначе будешь вынужден компенсировать стоимость обучения.

Заработная плата водителя общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса) привязана к размеру собираемой выручки за проезд. Водители фактически становятся рабами на данном предприятии, т. к. зарплата выплачивается по желанию «хозяина». В связи с этим предприятие покидают опытные, отработавшие много лет водители общественного транспорта.

Работников МКП «Тулгорэлектротранс», желающих разобраться в причинах несистемного начисления заработной платы, всячески запугивают и увольняют.

Действующее руководство буквально экономит на всём, в том числе на обслуживании и ремонте подвижного состава. Руководство постоянно ссылается на нехватку денег, хотя предыдущий губернатор Тульской области Владимир Груздев сообщал следующее: «ежемесячно город платит МКП «Тулгорэлектротранс» 60 млн руб.».

Описанное выше приводит к тому, что на предприятии имеется дефицит опытных профессиональных водителей, происходит сокращение подвижного состава. Всё это приводит к увеличению интервала движения общественного транспорта (например, троллейбус маршрута №6 изменил интервал движения с 15 минут до 45 минут) и к вымиранию некоторых маршрутов вовсе (например, маршрут троллейбуса №4).

Описанная проблема при дальнейшем своём развитии может перерасти из проблемы коллектива МКП «Тулгорэлектротранс» в проблемы горожан, подолгу ожидающих транспорт.

 На основании изложенного выше считаем, что:

Туле известны случаи, когда лица, занимавшие руководящие должности, злоупотребляли своими полномочиями в ущерб бюджету города (например, мэр города Тулы А. Е. Прокопук).

 

На момент написания материала петицию подписали 277 человек. В комментариях под петицией – шквал возмущения туляков по поводу творящегося в «Тулгорэлектротрансе»:

Павел Рудаков: «Трудовой Кодекс РФ – тот же Закон. Нарушающий его – преступник. А систематически нарушающий – злостный  преступник.

Работа водителей без выходных, неограниченное количество сверхурочных рабочих часов – недопустимы.

Здесь ещё и нарушение правил безопасности пассажиров. Добром такое не кончится».

Светлана Булекина: «В петиции не все действия описаны. Работники на самом деле боятся раскрывать всю информацию, потому что им угрожают, и конкретно. Заработанные деньги не выплачивают, платят по МРОТу – 5600 руб. и ещё в придачу говорят: «Будешь рот свой раскрывать – уволим по статье». Как дальше работнику работать?»

Сергей Николаев: «Все описанное – правда. Сам работал на предприятии водителем троллейбуса. Уволился из-за вершащегося там беспредела».

Марина Афанасьева: «Хоть и редко, но езжу на общественном транспорте. Мне будет спокойно, если за рулём – опытный водитель, который спокойно, без спешки едет по своему маршруту, а не дядя с улицы, согласный работать за копейки, и уж тем более нарушающий правила дорожного движения и летающий в погоне за «планом».

Максим Федоренко: «Не поддерживаю политику руководителей этого МКП. Да, сократили затраты. Да, сократили убытки. Но за счёт чего? За счёт сокращения штата своего, за счёт «оптимизации» запасных частей к транспорту, за счёт непонятных манипуляций с билетами, за счёт входа через переднюю дверь».

Юрий Алферов: «Наслышан о действиях и «самодурстве» руководства предприятия. Уж очень хотелось бы, чтобы этим действиям дали оценку на вышестоящем уровне и, таким образом, немного пошевелили тульские надзорные органы. Работники должны получать свою зарплату!»

Светлана Булекина: «В бухгалтерии МКП «Тулгорэлектротранс» 100% нужно проверку делать. Водителям, имеющим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, налоговый вычет по НДФЛ не делают!»

Алексей Козловский: «Хоть общественным транспортом пользуюсь редко, но с каждым годом замечаю, что ситуация меняется только в худшую сторону. Цены на проезд систематически растут, но городской транспорт по большей части находится в ветхом состоянии. Несколько лет назад отменили бесплатный проезд для студентов, школьников и пенсионеров. И что мы видим спустя года?! «Водителей», меняющихся с завидной
регулярностью – и никакого улучшения ситуации. Давно пора наводить порядок во всех госорганизациях нашего города!»

Мария Кузина: «Трамваев не дождёшься! И это вина не водителей, а таких, как Симакович! Только бы в карман деньги грести!»

Людмила Мишкина: «Изменения, произошедшие в МКП «Тулгорэлектротранс» с приходом В. Т. Симаковича, привели к понижению качества обслуживания населения и к увеличению аварийной опасности на дорогах при передвижении муниципального общественного транспорта.

Текучка кадров среди профессиональных водителей – важный сигнал, подтверждающий беспредел, происходящий в правлении МКП».

Михаил Задорожный: «Вижу явные негативные изменения общественного (муниципального) транспорта Тулы. Не пользуюсь им, так как стало крайне неудобно: очень долго приходится добираться ввиду того, что водители выполняют функции кондукторов (вход только через переднюю дверь). Время поездки увеличилось в 1,5-2 раза».

mail car: «Неугодных и несогласных водителей и кондукторов МКП увольняют под надуманными предлогами, а оставшиеся вкалывают без выходных в ущерб здоровью и безопасности. Сколько дней рабочих и выходных было у водителя троллейбуса перед ДТП на ул. Пузакова, когда погиб ребёнок?»

Кроме того, водители «Тулгорэлектротранса», как ныне работающие, так и недавно уволенные, а также группа граждан, которых заботит безопасность общественного транспорта Тулы, сообщили корреспондентам Myslo, что составляют коллективный письменный запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием провести проверку деятельности МКП «Тулгорэлектротранс».

345 комментариев

Читайте также

Полная версия