Тулякам начали приходить двойные квитанции за ЖКХ
Myslo выяснил, что делать, если вам пришли две квитанции за квартиру.
14:22, 2 июля 2015 41
Вот, например, с какими вопросами в редакцию Myslo и «Слободы» обратились туляки и попросили выяснить, что происходит на рынке ЖКХ города и области.
– В середине июня дом №80 по ул. Октябрьской выбрал управляющую компанию. Заочным голосованием собственники выбирали из двух компаний — «Орион» и «Ваш дом» — одну. Ею оказалась УК «Ваш дом».
– Принесли квитанцию от ОАО «ОЕИРЦ» на оплату услуг ЖКХ за июнь. Наша компания «Градсервис» не получила лицензию. Собрание собственников МКД выбрало в качестве управляющей компании «Платоновский лес-2» в мае 2015 г. А в полученной квитанции вписаны аж три УК: «Градсервис», которому я должна 7 копеек. Заплачу, не разорюсь. «Платоновский лес-2», который взял нас на обслуживание с прежним тарифом. Естественно, заплачу. И, внимание! МУП «РЕМЖИЛХОЗ». Мой ниоткуда взявшийся долг за содержание и ремонт жилья перед этой компанией составляет 257 руб. 38 коп. Я всегда платила исправно и долгов у меня нет. У многих людей возникли аналогичные вопросы. Дайте официальный грамотный ответ на вопрос: что делать в данной ситуации? Пользователь портала Myslo Ирина Irina235.
– В мае наш дом №143-в по пр. Ленина выбрал новую УК «Ваш дом». Собрание было очное, все службы о своём решении мы уведомили. Но вот получили квитанции — сначала от МУП «Ремжилхоз», а потом от своей новой «УК». Пришлось совету дома вешать объявления — по какой квитанции платить. Но некоторые уже заплатили по первой. Что будет с нашими деньгами? Лидия, старшая по дому.
На пресс-конференции 1 июля, посвящённой применению повышающих коэффициентов к нормативам ЖКУ, мы задали этот вопрос Наталье Аникиной, замминистра, директору департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
– Это отношения администрации Тулы и Государственной жилищной инспекции. Насколько я знаю, ГЖИ заканчивает проверку по выпуску двойных квитанций. Обращайтесь к ним.
К счастью, Алексей Бирюлин, начальник ГЖИ Тульской области, оказался на месте и ответил на неудобные вопросы.
Алексей Бирюлин
– Жители выбрали управляющую компанию, но им принесли квитанции на оплату услуг
– К нам поступила информация (на вечер 30 июня 2015 г.), что около 1000 домов так или иначе обозначили своё решение по выбору управляющей компании. Почему говорю «так или иначе» — потому что у нас в ГЖИ разная информация по некоторым домам. Например, вот пришло письмо от директора УК, что такие-то дома перешли к нему в управление. Без подписей собственников и протоколов. От некоторых домов поступили уведомления от собственников. Некоторые присылают правильно оформленные в соответствии с Жилищным кодексом документы.
Напомню, что по Жилищному кодексу (ст. 44-48) и по Постановлению № 416, если собственники принимают решение о выборе новой УК, они должны уведомить старую УК, администрацию муниципалитета и ГЖИ. Это значит, что уполномоченный человек должен написать уведомление, приложить копию решения собрания и реестр участвовавших в голосовании. В реестре должны быть указаны ФИО голосовавших, документы, подтверждающие право собственности и решения по каждому вопросу повестки дня в формулировках «ЗА», «ПРОТИВ» и «ВОЗДЕРЖАЛСЯ».
Управляющая компания, которую выбрало собрание жителей, не позднее семи дней с момента оформления протокола собрания и начала управления домом обязана заключить договор на поставку холодной и горячей воды, тепла.
По 438 адресам решения о выборе новой УК прошли, они по закону подтверждены, и по этим домам ведётся начисление платы за жильё.
По закону ГЖИ может начать проверки только на основании обращений. По 316 тульским адресам и ещё 10 адресам в Щёкино у нас официально открыты проверки на основании жалоб от поставщиков ресурсов, прежних УК и собственников.
Есть случаи, когда УК уведомило нас 20 июня, что с 1 июня управляет каким-то домами. А квитанции уже отпечатаны. Как относиться к такой УК?! Несколько домов в Туле, например на ул. Новомосковской, Пузакова, Октябрьской, оказались в ситуации, когда три УК представили протоколы, что жители выбрали их. Сейчас проверяем все такие случаи. По результатам проверки составим акт, где будет указано, кто управляет домом, а кто уходит. По моему мнению, учитывая сложную ситуацию на рынке ЖКХ, управляющие компании просто как стервятники «рвут» город.
Самый главный вопрос сейчас — подготовка домов к зиме, опрессовка систем отопления. Некоторые компании занимаются внешним благоустройством — ставят лавочки, бордюры красят, траву косят. Жители рады. А я как начальник ГЖИ считаю — сначала систему отопления опрессуй, а потом благоустройством занимайся. У нас есть график подготовки домов к зиме, согласованный с «Теплосетью». Если видим отставание — пишем предписание УК. В течение недели она должна наверстать упущенное. Если нет — штрафуем (до 200 тыс. руб.).
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы нашли текст постановления, на которое ссылается начальник ГЖИ. Оно несколько отличается от того, что говорит начальник ГЖИ. В разделе V «Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом» записано (base.garant.ru):
18. В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее — орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме — сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
То есть по закону, если собственники реализовали свое право и выбрали новую УК, заключили с ней договор, уведомили о своем решении соответствующие органы власти и контроля, а компания приступила к исполнению обязанностей, то квитанции от муниципальной УК приходить не должны! У нее, как «временно осуществляющей» управление просто нет оснований выставлять квитанции – у нее нет договора на обслуживание такого дома.
Что должны делать жители, получившие две квитанции?
– Практически все действующие УК заключили договор с ОЕИРЦ. Почему они вдруг начали выставлять свои квитанции, я не знаю. А может быть, это ещё кто-то напечатал? Квитанция — не защищённый документ. Жителям надо платить по большим квитанциям ОЕИРЦ.
ОТ РЕДАКЦИИ. В законах и постановления об управлении МКД нет требований для УК заключать договор на печатание и разнос квитанций с ОЕИРЦ. УК может печатать квитанции сама или заключать договор с третьими лицами.
Жители выбрали УК, она напечатала свои квитанции. Но в ящиках обнаружились также квитанции ОЕИРЦ от муниципальной компании, которая не оказывала услуг собственникам. Некоторые пожилые жители заплатили их. Что будет с этими деньгами? На собственниках будет долг?
– Через ОЕИРЦ будет сделан перерасчёт. По квитанции коммунальные платежи сразу перечисляют поставщикам услуг. Остаётся графа «Содержание жилья». Собственник оплатил его. И никаких долгов на нём не будет. Дальше два хозяйствующих субъекта — выбранная и муниципальная компании — будут разбираться с неправильно перечисленными средствами. Если дом перешёл в управление новой компании легитимно, то муниципальная компания перечислит средства, ошибочно уплаченные ей собственниками. В таких случаях муниципальная компания должна сообщить в ОЕИРЦ, что больше не обслуживает дом.
Это подтвердил и Николай Клеймёнов, директор МУП «Ремжилхоз»:
– Такая ситуация сложилась из-за того, что проводится проверка протоколов собраний жителей домов. Случай не единичный, таких домов много. Соответственно, много и протоколов. Люди пусть не переживают: все суммы, которые были выставлены в квитанции по строке «Содержания жилья», в случае, если с документами всё будет в порядке, переведутся той компании, которую выбрали жители. Вся эта неразбериха связана с техническими нюансами, которые случаются во время переходного периода.
С 10 июля будет проводиться конкурс на управление МКД, собственники которого
– Согласно Постановлению №75 такие дома должны исключаться из лотов конкурса. Но для этого собственники должны уведомить администрацию о своём выборе.
Почему много жалоб от жителей Тулы, что они не могут дозвониться или попасть в ГЖИ на приём?
– Согласен, что дозвониться до нас нелегко, — инспекторы часто работают на выездах.
ГЖИ находится в здании правительства Тульской области. Здесь действует пропускной режим. Если нужно о чём-то уведомить ГЖИ, есть различные способы — заказные письма, в подъезде №6 «белого дома» есть специальный ящик корреспонденции для ГЖИ, электронная почта. Приходить лично в ГЖИ необязательно.
Личный приём специалисты ГЖИ ведут по графику. Ближайший личный приём начальника ГЖИ в пятницу, 3 июля. Предварительная запись по тел. 8-4872-30-62-75.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 157
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 317
17:02, 22 ноября 2024 41