Probok.net опроверг слухи о признании неудачным эксперимента с поворотом на красный
Александр Шумский, руководитель проекта, выложил в интернет документы, в которых говорится об успехе проведенного в Москве эксперимента.
15:37, 6 августа 2014 8
5 августа замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков отметил, что разрешать поворот направо на запрещающий сигнал светофора можно лишь на незагруженных автомобилями дорогах, где «большинство водителей знакомо с организацией дорожного движения» - так можно избежать аварийности. То есть в целом, по словам Полякова, эксперимент провалился.
Однако слова замглавы ЦОДД полностью опроверг инициатор нововведения Александр Шумский, который сказал, что Поляков забыл уточнить важную деталь — все ДТП, произошедшие за время эксперимента на рассматриваемых перекрёстках, никак не были связаны с «поворотом направо на красный».
Александр Шумский
На самом деле, эксперимент, который проводился в Москве, Московской и Белгородской областях, показал только лучшие результаты — увеличение пропускной способности до 50%. Более того, с марта этого года поворот на красный осуществляется ещё в двух российских регионах: Севастополе и республике Крым. Кстати, там этот маневр разрешен лет 7.
В качестве аргументов Шумский приводит заключение Белгородского государственного технологического университета и официальное заключение ГАИ.
Сотрудники университета пришли к выводу, что, во-первых, применение таблички с поворотной зеленой стрелкой значительно дешевле использования дополнительной секции светофора. Это связано, прежде всего, со стоимостью изделий: цена таблички — 300 рублей, цена дополнительной секции светофора — от 4,5 до 7 тысяч рублей. А, во-вторых, увеличилась пропускная способность правоповоротной полосы и сократились затраты на топливо.
В Госавтоинспекции отметили, что за исследуемый период на перекрёстках не произошло ни одного ДТП, связанного с введением знака «поворот направо на красный».
Напомним, пилотный проект, разрешающий поворот направо на красный сигнал светофора («Уступи всем, и можно направо»), был запущен в июне 2014 года на 13 перекрестках двух регионов. Введение нового знака одобрил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Соответствующие письма он отправил в МВД, Минпромторг и Минтранс. Старт запланирован на 1 октября 2014 года по всей России.
13:00, 22 февраля 2025 82
15:20, 17 февраля 2025 69
11:00, 22 февраля 2025 52
12:48, 17 февраля 2025 143
18:04, 16 февраля 2025 30
04:41, 19 февраля 2025 205
19:58, 16 февраля 2025 137
08:00, 20 февраля 2025 41
11:04, 19 февраля 2025 193
13:33, 21 февраля 2025 92
15:59, 16 февраля 2025 63
16:56, 16 февраля 2025 62
18:32, 20 февраля 2025 194
10:21, 18 февраля 2025 8