Минобрнауки разработало стандарт идеального школьника

Ведомство утвердило госстандарт, в котором прописан не только уровень знаний, но и моральные качества школьников. 

10:11, 17 июля 2014   28

По информации «Известий», Министерством образования и науки подготовлен приказ об утверждении государственного стандарта среднего общего образования в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании». Документ устанавливает не только требования к структуре образовательных программ и то, какие знания по различным предметам должен получить выпускник, но и определяет личностные понятия выпускников.

"Утверждение нового стандарта связано с необходимостью его приведения в соответствие с новым законом «Об образовании». Стандарт теперь также плотно ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, который должен не только получить знания по определённым предметам, но и сформироваться как целостная и полноценная личность", — пояснили в Минобрнауки.

Согласно обновленному стандарту, в категории «личностные результаты» школьникам должны будут прививать:

Отдельным пунктом идёт формирование «экологического мышления».

Под указанным понятием подразумевается, что по окончании школы ученик должен понимать влияние социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды. Школьник также должен осознанно выполнять сам и пропагандировать другим правила здорового образа жизни.

Кроме того, «портрет школьника России» включает в себя любовь к традиционным духовным ценностям. Школьники должны осознавать свою сопричастность к судьбе России и иметь сформированное «антикоррупционное мировоззрение».

Каждый российский школьник должен уметь:

Современный школьник должен уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач. Однако использовать достижения цифровых технологий идеальный школьник должен с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены и норм информационной безопасности.

К предметным результатам относятся минимальные уровни знаний по каждому отдельному предмету. Однако теперь каждый предмет будет разделен на «базовый» и «углублённый» уровни.

Со следующего года школьники будут сдавать экзамены различной сложности в зависимости от профиля выбранной специальности в вузе.
 

В «базовом» русском языке и литературе ученика должны научить читать и писать в различных форматах, анализировать текст и историко-культурный контекст произведения и творчества писателя. В «углублённом» варианте школьнику еще должны объяснить основы литературной критики, дать начальные навыки различных форм литературоведческого исследования и привить умение оценивать интерпретацию литературных произведений в живописи, театре, кино и музыке.

В «базовой» математике школьникам помимо обычного и стандартного багажа знаний расскажут о месте математики в мировой культуре и современной цивилизации, а также о способах описания на математическом языке явлений окружающего мира. В «углубленном» варианте школьники еще должны будут овладеть умением составления вероятностных моделей и вычислением вероятности наступления событий, а также знать роль аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов с осторожностью относится к новому стандарту:

Александр Асмолов

Невероятно важно, чтобы общая картина не вылилась в банальные лозунги — «Ура патриотизму!» или «Ребёнок должен быть послушным и здоровым».

Сопредседатель Российского профсоюза учителей Андрей Демидов критично относится к затее министерства по «стандартизации образования».

Андрей Демидов

У нас везде стандарты, и уже даже до дошкольников добрались. Новые стандарты — это простая формальность.

 

28 комментариев

Читайте также

Полная версия