Страховая компания «Ингосстрах» начала прием заявок от клиентов «Натали Турс»

Ростуризм исключил туроператора из федерального реестра.

15:23, 4 сентября 2018   21

Фото news.tut.by.

4 сентября страховая компания «Ингосстрах» начала прием заявлений от пострадавших клиентов туроператоров, работавших под брендом «Натали Турс». Всего таких на рынке было четыре: ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО Туроператор «Натали Турс» и ООО «Центр туризма «Согласие». Три из них (кроме «Согласия») исключены из единого федерального реестра туроператоров приказом Ростуризма от 3 сентября этого года. Причиной стало «неисполнение обязательств туроператорами по договорам о реализации туристского продукта».

Проблемы у одного из крупнейших туроператоров страны начались в разгар лета: 1 июля «Натали Турс» отменила чартерные рейсы, а 4 июля и вовсе аннулировала все туры вплоть до октября. В Российском союзе туриндустрии говорят, что «Натали Турс» построила классическую пирамиду: деньгами очередного клиента оплачивался тур предыдущего. Схема работала, пока в июне новых покупателей не стало меньше, и рассчитываться за тех, кто успел отправиться в поездку, было уже нечем.

В результате долг «Натали Турс» составил почти 1,5 млрд рублей — это свыше 12 000 отмененных туров.

Ответственность туроператора была застрахована в «Ингосстрахе», правда, сумма оказалась сравнительно невелика:

Еще немногим более 5,5 миллионов рублей находится в фонде организации «Турпомощь».

В «Ингосстрахе» точно определят размер компенсаций в течение 30 календарных дней.

Порядок подачи заявления о возмещении ущерба, образец заявления, а также материалы, информирующие пострадавших о необходимом комплекте документов, размещены на официальном сайте страховой компании.

Как пояснили в Ростуризме, в случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.

Туристы, пострадавшие от действий «Натали Турс», также в праве подать на туроператора иск в суд с требованием возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

Разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения можно получить по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-36-02; 8 (495) 607-39-49.

21 комментарий

Читайте также

Полная версия