Страховая компания «Ингосстрах» начала прием заявок от клиентов «Натали Турс»
Ростуризм исключил туроператора из федерального реестра.
15:23, 4 сентября 2018 21
4 сентября страховая компания «Ингосстрах» начала прием заявлений от пострадавших клиентов туроператоров, работавших под брендом «Натали Турс». Всего таких на рынке было четыре: ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО Туроператор «Натали Турс» и ООО «Центр туризма «Согласие». Три из них (кроме «Согласия») исключены из единого федерального реестра туроператоров приказом Ростуризма от 3 сентября этого года. Причиной стало «неисполнение обязательств туроператорами по договорам о реализации туристского продукта».
Проблемы у одного из крупнейших туроператоров страны начались в разгар лета: 1 июля «Натали Турс» отменила чартерные рейсы, а 4 июля и вовсе аннулировала все туры вплоть до октября. В Российском союзе туриндустрии говорят, что «Натали Турс» построила классическую пирамиду: деньгами очередного клиента оплачивался тур предыдущего. Схема работала, пока в июне новых покупателей не стало меньше, и рассчитываться за тех, кто успел отправиться в поездку, было уже нечем.
В результате долг «Натали Турс» составил почти 1,5 млрд рублей — это свыше 12 000 отмененных туров.
Ответственность туроператора была застрахована в «Ингосстрахе», правда, сумма оказалась сравнительно невелика:
- ООО «Панорама Тур» — 50 млн рублей;
- ООО «Агентство путешествий «Натали» — 50 млн рублей;
- ООО Туроператор «Натали Турс» — 500 000 рублей.
Еще немногим более 5,5 миллионов рублей находится в фонде организации «Турпомощь».
В «Ингосстрахе» точно определят размер компенсаций в течение 30 календарных дней.
Порядок подачи заявления о возмещении ущерба, образец заявления, а также материалы, информирующие пострадавших о необходимом комплекте документов, размещены на официальном сайте страховой компании.
Как пояснили в Ростуризме, в случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.
Туристы, пострадавшие от действий «Натали Турс», также в праве подать на туроператора иск в суд с требованием возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
Разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения можно получить по телефонам Ростуризма:
11:21, 15 июля 2024 21
18:52, 11 июля 2024 186
14:05, 13 июля 2024 83
19:38, 10 июля 2024 9
13:09, 13 июля 2024 19
13:18, 14 июля 2024 86
11:33, 14 июля 2024 26
13:44, 16 июля 2024 22
10:12, 11 июля 2024 31
14:20, 12 июля 2024 8
10:00, 12 июля 2024 66
09:57, 11 июля 2024 146
15:48, 15 июля 2024 6
06:20, 11 июля 2024 75